1 февраля 2007 года. 17:21

Довольно «ляпсусов»

Вчера и.о. мэра Олег Кувшинников провел свою последнюю перед выборами пресс­конференцию для журналистов городских СМИ. Сначала коротко остановился на строительстве жилья (предполагается осилить объем в 150 тыс.кв. м в год) и потребности в детских садах (в течение пяти ближайших лет будет создано дополнительно 1700 мест). Затем Олег Александрович ответил на вопросы журналистов. Некоторые ответы приводим дословно.
О поликлинике.

— Олег Александрович, какова судьба поликлиники, которую хотели по­строить в Индустриальном районе?

— Мы посмотрели внимательно техническое задание по ее возведению, но не увидели в нем ни оборудования, ни оснащения, ни локальных сетей, то есть массу того, что должно быть. Отправили на корректировку, потом будем готовить проект. К слову, мы встречались с Колинько (глава областного департамента здравоохранения — авт.), он предложил инновационные компьютерные программы для поликлиники, чтобы жителям удобно было получать услуги «в одно окно». Это тоже нужно учесть. Приступать к строительству, а потом переделывать, дорабатывать считаю нецелесообразным. Каждую пятницу под моим руководством будут проходить совещания градостроительной комиссии. Мы будем держать на контроле все — начиная от продажи земельного участ­ка и заканчивая тем, что будет стоять на этой земле. Довольно архитектурных «ляпсусов» в городе, в которые нам горожане тычут пальцем.

О техосмотре.

— Каждую весну в ГИБДД толпы автомобилистов, желающих получить талон техосмотра. Есть ли способ решения проблемы?

— Есть. В прошлом году, могу сказать, ситуация была близкой к революционной. Собственники машин штурмом пытались взять «неприступную крепость» ГИБДД. Мы все тщательно проанализировали и пришли к выводу, что проблем три: цикличность, недоштат ГИБДД и то, что не задей­ствованы частные инструментальные линии контроля. По первой скажу следующее: в январе­феврале на техосмотре по 900 машин; в апреле, мае, июне, июле — 6 — 8 тысяч. Вторая проблема: город­ской бюджет уже взял на себя содержание 10 штатных единиц ГИБДД, больше мы не можем. Третья: надеюсь, что частные станции инструментального контроля получат­таки лицензии. В городе восемь таких станций. Мы не можем пока получить разрешение областного правительства. Готовится законопроект, если он пройдет рассмотрение в Законодательном собрании области, все будет в порядке.

О штрафстоянке.

— 12 декабря 2006 года вышло по­становление за подписью исполняющего обязанности мэра Олега Кувшинникова «О порядке установления размера платы за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств»№ 5430. Изменились ли цены на штрафстоянках?

— Нет, уточнены порядок эвакуации, порядок постановки машин и т. п. Ценовая политика не изменилась. Цена на штрафстоянке выше, чем на обычной. В стоимость ее услуг входят эвакуация, доставка, хранение, утилизация. Большие затраты, отсюда и цена. Нет такого частного предпринимателя, который стал бы бесплатно увозить бесхозный и брошенный на улицах транспорт. А захламлять улицы старым транспортом нельзя. Кстати, до 90 % эвакуированного транспорта оказывается невостребованным. Обратно его не берут. Думаю, это утиль.

О билетах на хоккей.

— Олег Александрович, читательница «Речи» Ирина Игоревна уточняет, что самые дорогие билеты на хоккейные матчи в Ледовом дворце не 600 рублей, как вы сказали, а 700. Она же спрашивает: Ледовый дворец — частное предприятие или муниципальное?

— Ледовый дворец — муниципальное учреждение, а стоимость билетов, еще раз повторю, от 50 рублей до 600 — в продаже. 700 рублей и выше — это клубные карты, их в продаже нет. По «золотым» картам стоимость билета зашкаливает и за 1000. Самые дорогие клубные карты стоят более 14 тысяч рублей. С таких мест и видно хорошо, и даже слышно, что говорит тренер. Приятно, что среди хоккейных болельщиков много череповчанок.

О детских креслах в такси.

— С 1 января при перевозке детей нужно устанавливать в машинах детские кресла. Таксисты прежде чем выехать на вызов, спрашивают, будут ли дети. Если да, отказываются ехать. Ситуация разрешима?

— Разрешима. Возить детей без кресел, на мой взгляд, — грубое нарушение законов. Значит, надо обязать частных перевозчиков их установить. Мое глубокое убеждение: для безопасности перевозок пассажиров с детьми необходимо весь транспорт оборудовать детскими креслами. Если част­ные перевозчики не выполняют это — значит, ГИБДД будет штрафовать.

О компенсации платы за детсад.

— Как и когда в Череповце начнется выплата компенсаций родителям оплаты детского сада? Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2007 года. Комментарии городских специалистов пока расплывчаты.

— Федеральный закон на этот счет вступил в силу. Но к великому сожалению, как часто на Руси бывает, нет механизма выплаты компенсаций. Есть федеральный закон, есть закон субъекта Федерации, нет нормативного акта. Я думаю, выплаты по компенсациям будут раз в квартал, по итогам первого семьи с детьми их получат.

Татьяна Ковачева
№18(21933)
01.02.2007

Источник: Газета «Речь»