31 января 2007 года. 08:59

Авторекорд «Северстали»

ЧерМК ОАО «Северсталь» успешно реализует выбранную стратегию по превращению в одного из крупнейших по­ставщиков для мирового автопрома. Как сообщает пресс­служба меткомбината, в прошлом году череповецкие металлурги увеличили по­ставки металлопроката в автомобильный сектор, который для «Северстали» является стратегическим, на 40 %. Их объем достиг исторического максимума — более 1 млн. т в год.
Одним из ключевых направлений в сотрудничестве с крупнейшими автомобильными компаниями является «япон­ское». Вот что сообщил директор по сбыту ЧерМК ОАО «Северсталь» Дмитрий Горошков: «Нами поставлена пробная партия металлопроката для сервисных металлоцентров, расположенных в Чехии и принадлежащих японским металлопереработчикам и автомобилестроителям, — «Мицуи» и «Футаба». Конечным потребителем этого металлопроката является компания «Судзуки».

Горячий травленый металлопрокат для внутренних автомобильных деталей успешно прошел испытания, сейчас обсуждаются возможности его дальнейших поставок. Цель этой работы — опробовать металлопрокат ЧерМК ОАО «Северсталь». И таким образом проработать возможности его продвижения на экспорт, а также варианты логистики для будущих проектов — предприятий японских производителей. Также планируется расширение поставок на предприятия японских производителей в Санкт­Петербурге. Под них будут осуществляться поставки и металлических компонентов, в том числе с существующих заводов в Восточной Европе.

Развивает Череповецкий металлургический комбинат сотрудничество и с другими иностранными автопроизводителями. В частности, с индийской «Тата Моторз». Только что заключено очередное долгосрочное соглашение о поставках металлопроката в Индию. Только в первом квартале 2007 года планируется поставить в Индию более 10 тыс. тонн автолиста. По словам Дмитрия Горошкова, ЧерМК ОАО «Север­сталь» продолжает оставаться одним из основных поставщиков «Тата Моторз».

На заводах компании «Фиат» в Италии прошли успешные испытания металлопроката, производимого «Севергалом». Сейчас севергаловская линия готова для поставок оцинкованного металлопроката на строящийся завод для нужд предприятия по сборке фиатовских автомобилей в Татарстане. Напомним, что этот проект реализуется «Северсталь­авто». Впоследствии, по мере его развития, поставки планируется осуществлять напрямую в Татарстан.

Сама же «Северсталь­авто» в понедельник запустила в серийное производство очередную новинку из модельного ряда Ssang Yong. На заводе микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах позавчера был собран первый компактный внедорожник Action. Мировая премьера этого «корейца» состоялась в августе 2006 года на Московском автосалоне, а его продажи в России стартовали в декабре. Новинка выпускается с бензиновым двигателем объемом 2,3 л, мощностью 150 л.с. или турбодизельным мотором объемом 2 л и мощностью 141 л.с. На выбор предлагается механическая 5­скоростная или автоматическая 4­диапазонная коробка передач. Стоимость базовой модели новинки составляет 27455 долларов. Это третья модель южнокорейской компании Ssang Yong, выпускаемая компанией «Северсталь­авто». Производ­ство первых марок — Rexton и Kyron — было освоено в Набережных Челнах в прошлом году. Общие инвестиции компании в производство южнокорейских автомобилей на сборочной площадке ЗМА составили около 240 млн. рублей. По словам генерального директора «Север­сталь­авто» Вадима Швецова, выпуск легковых автомобилей в Набережных Челнах составит до 100 тыс. в год.

Сергей Комлев
№17(21932)
31.01.2007

Источник: Газета «Речь»