29 января 2007 года. 09:02

И танцоры, и артисты, акробаты и шуты: как «Тодес» смешил череповчан и задаривал их цветами

Московский «Тодес» снова представил череповчанам ориентир для оценки всех последующих танцевальных шоу начавшегося года. Посещавшие выступления балета Аллы Духовой во второй или третий раз не могли не заметить, что «Тодес» год от года меняется: смесь танцевальной эстетики и сексуальности разбавилась, казалось бы, вовсе неуместной «смешинкой». В репертуар «Тодеса» невесть откуда занесло цирковые и даже клоунские номера.
Давно известно, что смех, быть может, и лучшее лекарство, но интиму не подмога. В промежутках между юморесками артисты «Тодеса» делают все, чтобы каждому зрителю их зазывные плавные движения казались приват­танцем, то есть исполненным персонально для него. Одетый стриптиз — стиль, если и не изобретенный «Тодесом», то уж точно принесенный им на эстраду, — по всей стране провоцирует толкотню у касс всевозможных ДК. А как еще прикажете выживать коллективу в амплуа, за которым в русском менталитете установилась слава довеска к вокалу? Они ведь и выбились в свое время, подтанцовывая то тому, то этому. Страна же узнала о задорных и необычных постановках благодаря клипам Филиппа Киркорова, Бориса Моисеева и Кристины Орбакайте. Сегодня, когда на центральных каналах музыкальное (и клиповое тоже) телевидение представлено долгожителем «Играй, гармонь!», рассказать о себе просторам родины ох как тяжело. Тут либо под гармошку пляши, либо спесь по боку и выпускай на сцену клоунов.

В Череповце духовский балет в любом случае соберет полный зал. Пуповиной, соединившей город и «Тодес», стала одноименная балетная школа, открытая при Дворце металлургов пару лет назад. С некоторых пор участники первого, московского, состава и их череповецкие последователи породнились в буквальном смысле этого слова, не без помощи загса. Руководитель местного «Тодеса» Яна Бусс вышла замуж за солиста звездного состава Сергея Воронкова. Теперь разделяющие два коллектива километры умещаются между ладошками рожденного в браке ребенка. Половина зрителей, пришедших на шоу «Тодеса» в минувшую среду, явно были людьми не случайными: местные «тодесята» самых разных возрастов, а также их родители.

Свет погас, фонари чертили по залу броуновские па, с зловещим шипением на сцену полез дым, занавес воспарил к потолку. Пошла таинственная звуковая подложка, которую, будь она песней, назвали бы «Щас че­то будет». В сущности, и так ясно что. Два десятка поджарых танцоров обоего пола в золотых штанах и куртках высыпали на приманку аплодисментов. Первый номер этой «сороконожки» был призван оглушить зрителей и со своей задачей справился. Артисты побежали переодеваться, а на подмост­ках в это время не давал соскучиться высокий молодой человек, подлинный гений танца (к сожалению, даже для вездесущих журналистов он остался безымянным). Надев пиджак и шляпу задом наперед, парень двигался с такой неуловимой пластикой, на ходу меняя рукава, что вскоре даже самые глазастые совершенно запутались, где у него спина, а где живот. Красные шаровары могли бы кое­что подсказать, но, отличаясь невероятной шириной и пышностью, хозяйской тайны не выдавали. Следующим номером «Тодес» прошелся по нашим Вооруженным силам, на военном смотре такой танец облаченных в наряды цвета хаки приняли бы на ура. Впрочем, не обошлось бы и без гауптвахты, прежде всего за кожаные бикини. В номерах акробатического свойства расскакавшиеся танцоры неоднократно чуть было не вылетали в зал, балансируя на краешке сцены. В начале концерта первые ряды в страхе закрывали лица, беспокоясь, как бы не оказаться травмированными «Тодесом». А в конце, наоборот, пытались поймать прыгуна и смягчить падение. Воспоминанием об этой метаморфозе я не один десяток раз ответил на вопрос: «Ну как прошло?»

В общей сложности около полутора десятков номеров достигло глаз и ушей череповецких зрителей. Многим запомнился тот, что никаких хореографиче­ских изысков в себе не таил, но удостоился грома оваций: два юноши в смокингах вышли с охапками цветов в зал и раздарили растения понравившимся представительницам слабого пола. Не только что слабого, а прямо­таки бессильного против такой галантности. Около тридцати зрительниц следующего концерта «Тодеса» были «завербованы» в пять минут.

Сергей Виноградов
№15(21930)
29.01.2007

Источник: Газета «Речь»