26 января 2007 года. 07:31

Человек с фантазией

Премьера программы «Русского Севера» собрала великое множество известных в городе людей. Заместители мэра Череповца Александр Афанасьев и Алексей Акишин, директор СБК «Северстали» Михаил Ставровский, народный артист России Евгений Максимов.
Среди приглашенных был, впрочем, один человек, которого знаменитостями не удивишь. Григорий Белов, негласно носящий звание главного сценографа Москвы, при подготовке крупных мероприятий государственного значения встречался с первыми лицами страны. С новой программой помог он по­свойски и старинному другу Юрию Цепелеву, худруку «Русского Севера». Вместе с тем в разговоре с корреспондентом «Речи» большой человек оказался простым, не заносчивым. А еще я убедился, что не зря писал недавно о какой­то из его работ «КоммерсантЪ»: «Фантазия сценографа Григория Белова не знала управы».

— В подготовке каких значимый мероприятий за последний год вы участвовали?

— Лучше назову любимые. Например, ежегодный День славянской письменности и культуры в мае. Каждый год в разном городе. Приезжаем с огромной стройкой, с грандиозным количеством декораций, симфоническим оркестром и хором человек на двести. Посмотрите на телеканале «Культура», это интересно. И конечно, Кремлевская елка, на которой я работаю уже много лет. В этом году, правда, меня заменил сын, который успел подрасти.

— На ваши декорации смотрит вся страна. На каком уровне вы их согласовываете: на уровне мэра Москвы или президента России?

— И так, и так. С мэром Юрием Михайловичем Лужковым работаю очень давно, и это достаточно привычно. Мэрия — основной заказчик, чаще все же общаюсь с замом Лужкова Людмилой Ивановной Швецовой. Президент подключается тогда, когда это им организовано. То есть не сам, конечно. Подготовкой к празднованию 60­летия Победы Владимир Кожин заведовал (управляющий делами президента — авт.), с ним мы и разговаривали.

— Как происходит заказ? Вас вызывают и говорят: «Соорудите­ка нам чего­нибудь в тему»? Или изначально имеются какие­либо пожелания?

— Нет, сначала режиссер пишет сценарий, а я по нему работаю. Бывало иначе — скороспелые заказы. «Срочно, в Бочаровом Ручье президент принимает кого­то высокопоставленного. Будет концерт, а стало быть, нужна декорация». Через неделю она уже стоит.

— Какова судьба использованных декораций?

— Их выбрасывают, потому что хранить дороже, чем сделать новые.

— На мой взгляд как простого телезрителя, крупные государственные праздники и церемонии при Владимире Путине стали как­то помпезнее и грандиознее, чем при Борисе Ельцине. В отношении декораций особенно. Я ошибаюсь?

— Думаю, это связано с развитием всей инфраструктуры, которая занимается устройством праздника. Еще лет десять назад она была просто дилетантской, сейчас работаем более слаженно.

— Вы часто работаете на Красной площади. Вас ограничивают, какие декорации можно ставить на главной площади страны, а какие не следует?

— Там действительно очень много требований, которые сценографу надо учитывать. Главное — масса согласований с различными инстанциями. Вопросы электрического обеспечения — Красная площадь всегда должна быть хорошо освещена; ситуация с размещением охраны тоже очень сложная…

Сергей Виноградов
№14(21929)
26.01.2007

Источник: Газета «Речь»