26 января 2007 года. 07:31

С домофоном, но без ремонта

Обещание выполнить ремонт во всех подъездах, где будут установлены домофоны, череповецкие коммунальщики не могут сдержать. Слишком много стало таких подъездов; чтобы облагородить все, просто не хватает денег. Ремонты будут проводиться постепенно — такими темпами, какие позволят финансовые возможности.
Напомним, что на заре «домофонизации», которая началась в Череповце несколько лет назад, коммунальные службы неоднократно заявляли, что после монтажа домофона (это делается за счет жильцов дома) в подъезде будет проведен, по крайней мере, косметический ремонт. Таким образом власти пытались подстегнуть горожан к установке этих, безусловно, нужных устройств. Вскоре слова про обязательный ремонт стали упо­требляться только в сочетании с «возможно». А теперь в городе поставлено уже около 3 тыс. домофонов, то есть, по сути, ими оборудован каждый третий подъезд, что делает обязательность ремонта просто невозможной.

Так, по данным департамента ЖКХ, средняя стоимость ремонта подъезда в типовом 9­этажном доме составляет 100 тыс. рублей. В год возможно сделать ремонты максимум в 30 подъездах, на большее не хватит ни денег, ни людей. Кроме того, в некоторых случаях весьма сомнительно, что домофон спасет от хулиганов, которые в течение короткого времени могут ликвидировать все старания коммунальных служб и вернуть подъезду неприглядный вид. Тем не менее сейчас разработан специальный график ремонтов, в соответствии с которым и будут проводиться работы. Такой график индивидуален для каждого жилищного предприятия.

Тем временем процесс установки домофонов в Череповце продолжается, хотя его темпы, по словам специалистов, уже пошли на спад, и теперь бизнесмены начинают осваивать аналогичные рынки в ближайших крупных поселках. В нашем же городе они намерены выживать за счет сервисного обслуживания и взимания абонентской платы. Она сейчас в среднем составляет 20 — 30 рублей с квартиры. На практике, впрочем, платят не все в подъезде: в некоторые квартиры домофон не проведен вовсе, в другие проведен, но деньги все равно не поступают. Политика по работе с должниками различается у разных компаний: кто­то атакует почтовые ящики уведомлениями о долге, а кто­то при большом количестве должников просто отключает домофон. В таких ситуациях, естественно, страдают и добросовестные жильцы, вовремя выполняющие свои обязательства.

Одним из прибыльных видов услуг для домофонных фирм остается и такая, как изготовление ключей. Зачастую «таблетка» на ключе от домофона, как специально, сделана таким образом, что при малейшем сотрясении отваливается от пластикового основания. Количество потерянных таким образом ключей исчисляется, вероятно, уже не одной сотней. Восстановление же «пропуска» в родной подъезд обходится в сумму от 50 до 60 рублей. Кроме того, ключи теперь прямо у жильцов по повышенной цене покупают различные рекламые агенты, курьеры и сборщики подписей. Объявления об этом зачастую красуются на подъездах. Причина проста: в домофонной фирме получить ключ без прописки в доме невозможно.

Андрей Ненастьев
№14(21929)
26.01.2007

Источник: Газета «Речь»