Отложенный вокзал
Строительство нового здания железнодорожного вокзала в Череповце временно приостановлено. Один из самых известных долгостроев города, скорее всего, не будет завершен и в этом году. Причина проста: железнодорожники, которые не получили своевременной финансовой поддержки местного или областного бюджетов, решили пока не выделять денег на вокзал. Зато запланированы расходы на реконструкцию злополучной третьей платформы, ставшей настоящим бедствием для пассажиров.
Как сообщила «Речи» пресссекретарь вологодского отделения Северной железной дороги Лилия Сенченко, для завершения строительства вокзала требуется около 19 млн. рублей. Эта сумма не столь велика по сравнению с теми деньгами, которые в течение долгих лет вкладывались в объект. Его возведение, по идее, должно было идти на паритетных началах: часть средств выделяют железнодорожники, еще часть — местный и (или) областной бюджеты. На практике все так и было до 2005 года, начиная с которого строить вокзал стали исключительно на средства железной дороги. Так, в ушедшем 2006 году было вложено около 19 млн. рублей: строение облагородили, убрали забор, началась внутренняя отделка.
Однако с июля этого же года с вокзалом случилась бюрократическая перемена: он стал подчиняться не Северной железной дороге, а Северной региональной дирекции по обслуживанию пассажиров (ее офис находится в Ярославле), а это уже совершенно другая структура со своим бюджетом и своими проблемами. Ярославская дирекция приняла решение приостановить финансирование строительства вокзала в Череповце. Возможно, что вскоре принадлежность здания вновь поменяется. С 1 апреля 2007 года на железной дороге создается отдельное подразделение — дирекция вокзалов; она будет заниматься исключительно вокзалами, что, возможно, положительно отразится на состоянии дел в нашем городе. «Пока вопрос с вокзалом в Череповце открыт, есть определенная вероятность, что его строительство в течение этого года всетаки будет продолжено», — обнадеживает Лилия Сенченко.
Что точно обещают железнодорожники, так это проведение реконструкции третьей платформы: чтобы сесть в вагон, сейчас необходимо либо обладать акробатическими навыками, либо же использовать чемодан в качестве подставки, так как заветная ступень находится примерно на уровне пояса человека среднего роста. На ремонт запланировано 26,5 млн. рублей; с помощью этих денег к наступлению сезона летних перевозок будут окончательно уложены бетонные блоки, установлено кордовое покрытие (оно позволяет безопасно перебираться через рельсы), смонтированы светильники. Таким образом, даже при одновременном прибытии нескольких «напряженных» поездов, а это в последнее время случается довольно часто, пассажиры получат возможность с комфортом сесть в вагоны.
Третий «железнодорожный» вопрос Череповца — реконструкция привокзальной площади и парка, обсуждение которой бурно шло в 2006 году, однако реальные работы так и не начались. Не секрет, что парк, за сохранение которого ратовали экологи, сегодня превращен в пристанище асоциальных элементов, но финансов постоянно не хватало ни на приведение его в порядок, ни на снос части деревьев и «перепрофилирование» освободившихся площадей в паркинг для машин. По различным оценкам, все необходимые работы на привокзальной территории будут стоить от 40 до 50 млн. рублей. Во время последнего визита в Череповец губернатора Вячеслава Позгалева муниципальные власти заверили: обустройство привокзальной площади и парка — дело ближайшего времени, реконструкцию удастся полностью провести за этот год.
Андрей Ненастьев
№12(21927)
24.01.2007
Сотни многоэтажек в Вологде аварийно отключили от водоснабжения
Причиной стало повреждение водопровода на улице Конева →
Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения
Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях →
