18 января 2007 года. 07:49

Мороз перегрелся

Брэнд Деда Мороза оказался чересчур раскрученным
В Великом Устюге подведены туристические итоги прошедшего года. С января по декабрь в сказочных дедморозовских владениях побывали 132 тысячи посетителей.

По словам пресс­секретаря «Дома Деда Мороза» Любови Даниловой, по сравнению с предыдущим годом число посетителей вотчины белобородого волшебника выросло на 30,5 тысячи человек. Как выясняется, столь массовый наплыв туристов и особенно их неравномерное распределение (в декабре­январе Великий Устюг принимает примерно столько же гостей, сколько и за десять оставшихся месяцев) становится для города на Сухоне одной из самых актуальных проблем. По сообщению «Российской газеты», за шесть прошедших лет количество посетителей дедморозовской вотчины выросло без малого в 30 раз. Наплыв огромный, и инфраструктура 40­тысячного города уже не в состоянии качественно обслужить всех. Несмотря на то что в по­следнее время в Великом Устюге стали в массовом порядке строиться новые кафе и гостиницы, они не могут удовлетворить все возрастающие туристиче­ские потребности.

Районные и областные власти, вложившие массу усилий и денег в «раскрутку» вотчины Деда Мороза, даже решились на неожиданные меры: уже второй год пытаются вести переговоры с турфирмами по сокращению числа поездок в «пиковое» время. Но эти меры не дают ощутимого результата — зимой Великий Устюг все так же переполнен приезжими. В итоге прошлогодний максимум посетительского интереса к владениям Деда Мороза в начале года снова был перекрыт. На этот раз с 1 по 11 января в доме сказочного персонажа побывали 16 тысяч человек — в среднем по полторы тысячи в день! В последние дни поток посетителей постепенно идет на убыль. Эта тенденция сохранится и в феврале. Следующий пик посещаемости в Великом Устюге ожидается в по­следней декаде марта — в дни школьных каникул.


№8(21923)
18.01.2007

Источник: Газета «Речь»