17 января 2007 года. 07:32

Перестройка в центре Череповца

Реконструкция правой стороны моста через Ягорбу, вероятно, начнется в этом году
Повторное заседание координационного совета по реконструкции моста через Ягорбу состоялось вчера в мэрии.

На этот раз речь о целесо­образности именно реконструкции ягорбского, а не строительства нового моста через Шексну, даже не заводилась. Всем присутствующим, среди которых кроме исполняющего обязанности мэра Олега Кувшинникова были заместители мэра Александр Афанасьев, Василий Семичев, Евгений Ширяев, главный архитектор города Александр Евсеев, начальник УКСиРа Любовь Долгова, а также проектировщики, представители предприятий ЖКХ и ГИБДД, было ясно, что каждый очередной год промедления с реконст­рукцией этого транспортного узла приближает город к транспортному кризису.

Поэтому и совещание прошло в стремительном темпе, спорные моменты решались в рабочем порядке, а на голосование вынесли лишь вопрос о строительстве пешеходных переходов на Красноармейской площади.

Олег Кувшинников, понимая, что столь крупное строительство не­обходимо вести поэтапно, предложил и обсуждение проводить в соответствии с этапами предстоящих строительных работ.

В первую очередь подготовят проектную документацию. По предложению Олега Кувшинникова, подготовка документации также должна вестись пошагово, чтобы не задерживать начало и ход строительства. То есть московская проект­ная фирма готовит документацию для первого этапа строительства, а когда работы начнутся, подготовят проектные документы для последующих этапов.

Прежде всего начнут расширять правую часть моста через Ягорбу со съездами и заездами со стороны ул. Набережной и далее в сторону ул. Ленина. Здесь, как оказалось, главными препятствиями станут уже имеющиеся сегодня сети «Водоканала». Предстоит перенести их, а также насосную станцию, расположенную на берегу Ягорбы.

По словам начальника МУП «Водоканал» Сергея Ильина, коллектор выводит на эту станцию порядка 60 % всех стоков из центральной части города. Поэтому необходим безболезненный перенос станции. Кроме того, здесь придется переносить около полутора километров имеющихся сетей. Таким образом, стоимость этих работ составит порядка 40 млн. рублей. Кроме того, уже на первом этапе предстоит перенести имеющиеся в зоне строительства сети «Теплоэнергии» и «Электросвязи».

Непросто решался вопрос с реконструкцией ул. Судостроительной. На обсуждении в декабре решали, уложится ли согласно требованиям ГИБДД радиус поворота на эту улицу с пр. Победы и не потребуется ли сносить производственное здание, расположенное на территории судоремонтного завода.

Исследования показали, что можно обойтись без лишних и довольно затратных работ по сносу. Собст­венника здания, частного предпринимателя, решено обязать сделать капитальный ремонт этого здания. На данный момент оно находится в аварийном состоянии и представляет опасность для будущих пешеходов: тротуар по проекту расширения пройдет буквально вплотную со стеной.

Вторым этапом строительства станет расширение левой части моста с его выходом на ул. Набережную в сторону Северного бульвара. Третий этап — реконструкция средней части с поочередным переносом трамвайных линий, чтобы избежать остановки трамвайного движения.

Затем возьмутся за все выходы с реконструированного моста на улицы индустриальной части города. В первую очередь — пр. Победы и Красноармейской площади. По мнению всех присутствующих, никакие другие направления не смогут разгрузить этот узел, и движение по этому участку проспекта останется весьма интенсивным.

В ходе строительства на этом этапе предполагается и реконструкция самой ул. Набережной в обе стороны от моста, и развязки под мостом, и выходов с ул. Набережной на перекрестки с Советским проспектом через ул. Ленина и Северный бульвар.

И если с улицей Ленина все предельно ясно — она выходит на уже существующий перекресток, то Северный бульвар сегодня встречается с Советским проспектом в стороне от действующего перекрест­ка с ул. Комсомольской. Поэтому необходимо расширить бульвар и приблизить его к улице Комсомольской. Для этих целей решено на четвертом этапе снести ряд деревьев и несколько поменять планировку самого перекрестка.

Единственным вопросом, вызвавшим в ходе обсуждения дебаты, стал вопрос о строительстве пешеходных переходов на Красноармейской площади. Проектировщики предложили на рассмотрение два варианта переходов — надземный и подземный. Надземный — наименее затратный, но, по мнению Олега Кувшинникова, он не вписывается в общую концепцию исторической части города. Конструкция, каковой видится данный проект, во­первых, испортит внешний вид Советского проспекта, а во­вторых, закроет красивую панораму пр. Победы и Заречья, каковая сегодня открывается с вершины Красноармейской площади.

Большинство присутствующих согласились с этим мнением, а потому и проголосовали за подземный переход. Для претворения этого проекта в жизнь придется перенести массу сетей, находящихся под асфальтом Красноармейской площади.

Пятый этап строительства предполагает расширение зареченской части пр. Победы, а попутно организацию пешеходного перехода через проспект в районе судоремонтного завода, расширение дорожного полотна под железнодорожной развязкой и ремонт ул. Судостроительной с ее выходом на ул. Красную.

В ходе предыдущих обсуждений в декабре координационный совет споткнулся о решение проблемы с железнодорожным переездом в конце ул. Судостроительной. Тогда поступило предложение сделать надземную развязку, чтобы исключить простои транспорта при движении железнодорожных составов. Выяснилось, что необходимости в затратном (более 300 млн. рублей) строительстве развязки над железнодорожными путями нет. Движение по этой ветке не столь интенсивное, его можно организовать только в ночное время, а перед поворотом на ул. Судостроительную с пр. Победы поставить световое табло, оповещающее, свободен путь в данный момент или занят.

Решился и вопрос проема под железнодорожной развязкой для организации двух дополнительных полос движения по пр. Победы: уберут часть существующих ныне откосов по краям железнодорожного моста и установят на их месте подпорные стенки. Этот же мост решит и проблему пешеходного перехода: по его краям будут сооружены приставные галереи, а к ним снизу проложат лестницы.

Последним, шестым, этапом станет реорганизация перекрестка ул. Первомай­ской и Гоголя с пр. Победы. На совещании предложенный проект подвергся критике: он сохранял неровности, обусловленные широким газоном в центре перекрестка. Было принято решение уменьшить данный газон, чтобы не создавать дополнительных трудностей водителям и не нарушать стройности проспекта. Ведь слово «проспект» означает «перспектива», а перспектива не может быть кривой.

Олег Цветков
№7(21922)
17.01.2007

Источник: Газета «Речь»