Пропавшее ограждение
На прошлой неделе с набережной Ягорбы неизвестным образом пропали 13 секций литого чугунного ограждения.
Как сообщил зам. мэра Василий Семичев, пропажу ограждения обнаружили в конце минувшей недели. Характерные следы позволяли предположить, что секции упали в реку. Сразу были подключены к поиску сотрудники спасательной службы. Водолазами в ходе достаточно сложной и опасной работы были найдены и извлечены со дна Ягорбы восемь секций ограждения. Две из них, покореженные и расколотые, восстановлению не подлежат. Шесть других сразу после подъема из воды были установлены на свои законные места. Еще пять бесследно пропали. Не исключено, что неизвестные «металлисты» сдали их как лом.
Если бы речь шла об однойдвух секциях, то происшедшее еще можно было бы объяснить случайным падением ограждения в реку: обломались крепления, вывернулись опорные столбики. Но сразу чертова дюжина… По словам Василия Семичева, возможным виновником падения ограждения в воду мог стать какойто водитель.
— Я сам однажды наблюдал, как неизвестный лихач разъезжал прямо по тротуару на набережной, — рассказал Василий Алексеевич. — Поэтому не исключено, что и падение секций произошло в результате ДТП по вине такого вот гореводителя. Я уже дал задание ГИБДД выяснить, не фиксировались ли какиелибо происшествия в этом месте.
Еще одной причиной падения ограждения, по мнению Василия Семичева, могла стать неосторожная швартовка грузового судна, какие нередко пристают вблизи от места пропажи.
Как стало известно, ограждение набережной было изготовлено в литейном цехе ОАО «Аммофос» еще в конце 80х годов. И сейчас за помощью в отливке семи недостающих секций департамент ЖКХ намерен обратиться к прежним производителям. Насколько дорого будет стоить сегодня эта работа, судить пока трудно.
— Неизвестно, остались ли на «Аммофосе» старые формы и вообще работает ли сегодня там литейный цех, — говорит зам. начальника департамента ЖКХ Виктор Токарев. — Вероятно, модели отливок ограждения придется делать заново по образцу существующих. Не сможем отлить секции на «Аммофосе» — обратимся на какоелибо другое предприятие. К счастью, таких специалистов у нас в городе достаточно — и на литейномеханическом заводе, и в фасоннолитейном цехе меткомбината, и на других предприятиях. Искать выход, как восполнить недостающие секции, придется, поскольку полная замена ограждения обойдется городу несоизмеримо дороже.
Как сообщил Артур Манукян, начальник ремонтномеханической базы ОАО «Аммофос», на литейном участке которой в конце 80х производилась отливка ограждения набережной, использование старых моделей для отливки недостающих секций ограждения маловероятно.
— Это штучная работа, а производилась она почти двадцать лет назад, — рассказал Артур Артемович. — И даже если деревянные модели для отливки ограждения сохранились, то, скорее всего, рассохлись и для повторного использования вряд ли пригодны. Использовать в качестве модели одну из готовых секций ограждения также нельзя, поскольку это очень сложная форма. В любом случае модель для отливки придется изготавливать заново. Если у нас сохранились чертежи ограждения, это несколько облегчит работу литейщиков.
Олег Цветков
№6(21921)
16.01.2007
Сотни многоэтажек в Вологде аварийно отключили от водоснабжения
Причиной стало повреждение водопровода на улице Конева →
Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения
Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях →
