15 января 2007 года. 08:45

Плешивая трасса

В новом году на главной трассе области Вологда — Новая Ладога дорожники вместо проведения новых ремонтов будут исправлять прошлогодний брак
20 человек погибли и более 150 получили травмы на загородных дорогах Череповца — такие цифры обнародовал отдел автоинспекции по итогам ушедшего года. В целом количество погибших и пострадавших по сравнению с 2005 годом снизилось, но авариям все чаще сопутствуют плохие дорожные условия. Между тем финансирование ремонта главной трассы области Вологда — Новая Ладога на 2007 год отсутствует вовсе, по остальным автодорогам оно вряд ли окажется большим.

Как сообщили «Речи» в управлении автомагистрали Москва — Архангельск, в чьем ведении находится популярная у череповчан федеральная автодорога Вологда — Новая Ладога, на новый год ремонтный бюджет всего управления составит 62 млн. рублей против 132 млн. рублей прошлого года. В связи с урезанием финансирования более чем в два раза все средства решено бросить на восстановление полотна приоритетной магистрали Москва — Архангельск на территории Архангельской области: там оно изношено еще сильнее. Таким образом, вологодская дорога останется вообще без ремонтов. Средства будут выделены только на ее повседневное обслуживание.

Тем не менее дорожникам летом все равно придется потрудиться. Так, дорожно­эксплуатационное предприятие (ДЭП) № 185 из поселка Суда будет переделывать бракованные участки, на которые в прошлом году была уложена гранитная крошка. О скандале, сопровожда­ющем ремонт, неоднократно упоминали череповецкие средства массовой информации, в том числе и «Речь»: в ходе работ сотни машин получили повреждения из­за того, что крошка просто вылетала из­под колес. Специалисты уверяли, что после завершения ремонта сцепление колес с покрытием будет выше всяких похвал, а сама дорога не потребует особого внимания еще несколько лет.

В итоге все оказалось с точностью до наоборот. Проехав по участкам трассы, на которые летом укладывалась гранитная крошка, мы обнаружили ее повсеместное выпадение. В районе Нелазского на отдельных отрезках без крошки осталось по нескольку квадратных метров, почти везде участки с крошкой чередуются с «голыми». Более того, местами дорога «облысела» однобоко: автомобиль колесами одного борта находится на «крошечном» полотне, а колеса противоположной стороны идут по покрытию без крошки. Вряд ли требуется объяснять, к каким последствиям может привести такая разница сцепления резины при плохой погоде. Похожая ситуация и по направлению к Вологде. Напомним, что ремонт гранитной крошкой обошелся в 60 млн. рублей. Таким образом было сделано 86 км трассы.

Как рассказал «Речи» начальник управления магистрали Москва — Архангельск Игорь Астахов, количество бракованных участков по­стоянно увеличивается: «Считать их километраж мы теперь будем после окончания зимы. В июне­июле, когда установятся благоприятные погодные условия, ДЭП № 185 будет обязано устранить дефекты. Ситуация получилась неприятная, причины были разные, но среди главных — погода и культура водителей. Время для укладки крошки, чтобы не было дождей, приходилось буквально караулить. Водители же ездили с превышением скорости. У нас есть закон, что при скорости 40 км/ч никакой щебень не вылетает выше 10 — 15 см. Теперь же автовладельцы пишут судебные иски, мол, они ехали 40 км/ч, и им повредило крошкой стекла. Такого просто не может быть».

Судебных заседаний по «крошечным» инцидентам, насколько известно «Речи», пока не было, однако иски от граждан против ДЭП № 185 поступают. С коллективным иском в свое время хотели выступить и страховые компании, которые понесли серь­езные убытки на выплатах по договорам добровольного страхования транспорта. Однако такая инициатива пока не получила развития, хотя страховыми компаниями была заказана независимая экспертиза покрытия, которая выявила определенные недостатки.

Как уже было сказано, помимо исправления брака никаких других ремонтных работ на трассе Вологда — Новая Ладога не планируется. На автодороге Череповец — Белозерск, скорее всего, будет проведен традиционный небольшой ремонт покрытия: ежегодно здесь приводится в порядок несколько километров полотна. Третья загородная трасса, Череповец — Сергиев Посад (направление на Ярославль), вероятно, тоже останется без серьезного ремонта. И число машин, разбитых по «дорожным» причинам, наверняка увеличится.

За 12 месяцев 2006 года на загородных дорогах Череповца произошло 95 ДТП. По сравнению с аналогичным периодом 2005 года количество ДТП снизилось на 22,8 %, количество погибших снизилось на 31 %, пострадавших — на 12,2 %. Тяжесть последствий составила 11,7 погибшего на 100 по­страдавших.

Андрей Ненастьев
№5(21920)
19.01.2007

Источник: Газета «Речь»