11 января 2007 года. 07:49

Штрафы выше, штаты шире — ради безопасности движения

Горожане считают необходимым ужесточить ответственность за нарушение правил дорожного движения и увеличить количество сотрудников ГИБДД
Череповецкий отдел ГИБДД завершил исследование, в ходе которого ровно тысяча горожан высказали свое мнение по наболевшим дорожно­транспортным проблемам. Водителей и пешеходов попросили оценить состояние дорог в Череповце, предложить свои способы снижения аварийности и ответить на множество вопросов.

В результате опроса выяснилось, что 52 % респондентов положительно оценивают состояние дорожного движения в Череповце. Отрицательно на этот счет высказались28 % опрошенных. 25 % утверждают, что за последние пять лет безопасность дорожного движения в нашем городе повысилась. Однако вместе с тем сильно ухудшилось состояние дорог: так считают 40 % опрошенных. Среди главных факторов аварийности участники мониторинга называют плохое состояние транспортных средств (41 %), слабую работу ГИБДД (40 %), неважное состояние улиц и дорог (36 %) и низкую дисциплинированность водителей (17 %).

Снизить количество ДТП, по мнению большинства респондентов, можно за счет комплексных мероприятий: необходимо повысить штрафы за нарушение правил дорожного движения, одновременно с этим увеличить количество сотрудников ГИБДД и, кроме того, постоянно проводить профилактическую работу с пешеходами, в том числе с детьми. За принятие именно таких мер высказались 48 % опрошенных. Еще 31 % уверены, что снизить аварийность можно за счет активной пропаганды соблюдения скоростного режима.

62 % опрошенных на вопрос о знании своих обязанностей в качест­ве пешехода ответили положительно, еще 19 % знают «пешие» правила лишь частично. Многие не знают вовсе. 28 % респондентов регулярно замечают, как сотрудники ГИБДД следят за соблюдением правил пешеходами, 12 % видят «пешеходную» работу в средствах массовой информации.

По мнению участников опроса, главной причиной нарушения правил является легкомысленность(43 %), далее идет чувство безнаказанности (30 %), на третьем месте — незнание правил дорожного движения (15 %).

В мониторинге общественного мнения приняли участие 1 тыс. человек, в том числе 741 водитель, 159 пешеходов, 53 машиниста тракторов и других спецмашин и 47 мотоциклистов. Средний возраст от 30 до 45 лет. Минимальный водительский стаж опрошенных составляет 1 год, максимальный — 10 лет. 32 % участников мониторинга имеют среднее образование,29 % — среднее специальное, 15 % — высшее, 11 % — неоконченное высшее, 8 % — неполное среднее и 5 % — начальное образование. Вопросники рассылались по транспортным предприятиям и раздавались горожанам лично в руки.

Андрей Ненастьев
№3(21918)
11.01.2007

Источник: Газета «Речь»