Кобринские мальчики
Перед самым Новым годом Череповце осиротел: 30 декабря ушла из жизни Татьяна Владимировна Кобрина — основатель и руководитель прославленного хора мальчиков, который долгие годы был визитной карточкой нашего города.
Я хорошо помню рубеж 70 — 80х годов и как на Советском проспекте, на здании старого ДК (нынешнее Филармоническое собрание) регулярно появлялась афиша: «Выступает хоровая капелла мальчиков. Руководитель Т.В.Кобрина». Несколько моих приятелей пели в кобринском хоре, и всякий раз, возвращаясь с очередных гастролей, они хвастались, где побывали и что увидели. Завидовал им, конечно. Признаюсь честно, не великолепному слаженному пению «кобринских мальчиков» (сколько пота стоила эта слаженность), а «сливкам», которые они снимали, — гастроли, концерты, овации, записи пластинок. Несколько раз уже почти собрался с духом, чтобы пойти и записаться в кобринский хор, но так и не собрался. А спустя пару лет поздно было. На долгие годы имя руководителя хора так и осталось для меня фамилией с афиши.
Вскоре у нас, череповецких подростков, оказался на устах другой человек с этой фамилией. Лидергитарист лучшей тогда в городе рокгруппы (и, как впоследствии выяснилось, одной из лучших в СССР). Гитариста звали Слава Кобрин, группа звалась «РокСентябрь». Вскоре я узнал, что это сын той самой Кобриной. Через пару лет партийнокомсомольский гнев смел со сцены первый состав группы, ее лидер сперва подался в шуточную эмиграцию (эстонские группы «Магнетик бэнд» и «Ультима Тулле»), а позже и во всамделишнюю — на ту сторону Атлантики. Слава был настоящий гитарный виртуоз, даром что самоучка. И остается одним из самых ярких череповецких рокеров, перечесть которых можно по пальцам одной руки. Все эти взрослые мальчики (Татьяна Владимировна знала каждого, в том числе хриплоголосого и очень самолюбивого Юру Шевчука, он работал в ДК художникомоформителем и частенько бывал у Кобриных в гостях), конечно же, уехали из Череповца искать свое рокерское счастье. А Татьяна Кобрина если и уезжала куда, то только на гастроли со своими мальчиками. И на протяжении сорока лет возвращалась в наш город с записанными пластинками, дипломами и грамотами. Казалось, что они навсегда вместе — Череповец и кобринские мальчики с хрустальными голосами…
Начало «черных» 90х стало «черным» и для хоровой капеллы. На два года ее и вовсе прикрыли, денег не было. Потом, правда, хор воссоздали, Татьяна Владимировна набрала очередной, который уже по счету, состав. Но все это было уже не то, хотя сама она продолжала работать как проклятая. Череповецкие мальчишки, как и их сверстники по всей стране, с подачи родителей (нечего пацанам глупостями заниматься!) находили себе занятия поважнее, чем ходить на репетиции и разучивать какието там песенки. Вот тогда случай и свел меня с Татьяной Владимировной. Первое впечатление — какой породы человек! Осанка, манеры, голос! Это позже я узнал, что она — из очень простой семьи: мама крестьянка, отец железнодорожник. Детские годы пришлись на послевоенные бедность и разруху. И всеговсего Татьяна Кобрина добилась в этой жизни сама, без всякой протекции. Сохраняя достоинство в любых обстоятельствах. Когда несколько лет назад ей намекнули, что пора, мол, на пенсию, спорить и препираться не стала. Хотя можно только догадываться, чего Татьяне Владимировне стоило оставить дело всей жизни. И что творилось у нее на душе, когда в прошлом году новое руководство капеллы решило объявить в нее набор… девочек. Прошлый год стал самым тяжелым в ее жизни еще и изза болезни — тяжкой, изматывающей. Она прекрасно понимала, что из этой болезни ей уже не выбраться.
За несколько месяцев до смерти Татьяну Владимировну попросили собрать и подать документы на присвоение почетного знака «За особые заслуги перед городом Череповцом». Был еще один кандидат. Я был уверен в том, кому достанется этот знак: мол, депутаты городской Думы в курсе, кто такая Татьяна Владимировна Кобрина и как тяжело она больна. Депутаты рассудили иначе. Теперь ни эта, ни другие награды ей больше не нужны…
Но последняя награда все же была. На прощание с Татьяной Владимировной, которое состоялось 3 января в ДК «Строитель» и о котором все узнавали по «сарафанному радио» (праздники), пришли почти 200 человек. В том числе несколько десятков мужчин — от 30 и старше. Стояли у ее гроба, звучала музыка. Это пели они — кобринские мальчики.
Сергей Комлев
№1(21916)
09.01.2007
Сотни многоэтажек в Вологде аварийно отключили от водоснабжения
Причиной стало повреждение водопровода на улице Конева →
Это прорыв. Сегодня вечером более шестисот домов в Вологде отключат от теплоснабжения
Причиной стала очередная авария на коммунальных сетях →
