27 декабря 2006 года. 08:36

Музыкальная дискуссия с товарищем Огурцовым

В год своего двадцатилетия Городской симфонический оркестр Валентины Голубевой дал необычный старт предновогоднему праздничному марафону в концерте­шоу «От Чайковского до джаза». Зрители были удивлены, увидев на сцене вместе с постоянной ведущей Ольгой Осиповой «ответственного товарища» Огурцова — персонажа из «Карнавальной ночи» Э.Рязанова.
Но как оказалось, это Валентина Голубева в его роли выступает с небольшим докладиком (минут этак на сорок) на тему «Какая музыка должна звучать в праздничные дни?». А музыкантов на сцене не было. И лишь потом, «вступая в дискуссию», на сцену вышли два трио — «Дивертисмент» (Юлия Панфилова, Юлия Пантина, Елена Мельникова) и «Каприз» (Светлана Сергиенко, Ольга Ричи­Мингани и Ольга Осипова). Они исполнили легкую классическую музыку короля оперетты Оффенбаха и короля вальса Иоганна Штрауса. Но для полноты ощущения праздника явно не хватало блеска и мощи звуков. Тогда раздались рычащие раскаты духовых из городского «Диксиленда» (руководитель Павел Панфилов), который прошествовал на сцену, играя мелодии традиционного джаза 20 — 30­х годов. А потом наконец­то появился весь оркестр, и началось волшебство музыки Чайковского. Сказочный «Щелкунчик», зажигательные Испанский и Неаполитанский танцы из «Лебединого озера». Причем в Неаполитанском солировал директор городского симфонического — Григорий Григорьев, показывая, что и администратор остается прежде всего музыкантом. А потом все отправились… на охоту. В «Охотничьей польке» И.Штрауса Валентине Голубевой пришлось перевоплотиться в охотника. Но она, как пацифист, дав несколько выстрелов мимо из пистолета, не стала отстреливать «птицу» (непонятной породы с огро­о­мным клювом), а просто взяла ее к себе домой на воспитание. Было и исполнение желания некоторых зрителей — они смогли подирижировать симфоническим оркестром! Таких желающих оказалось сразу трое, причем разных возрастов (от милого мальчугана лет трех до студенческой молодежи — юноши и девушки). За дирижерским пультом одновременно оказались сразу четыре дирижера! Но оркестр не растерялся, а знай играл себе, поочередно исполняя повелительные жесты их всех…

А потом, после ретроспективы музыки Дунаевского, зазвучали попурри из американских мюзиклов Бернстайна и Чейза… Битком набитый зал Дома музыки и кино с восторгом принимал каждый номер. Музыкальная дискуссия и празд­ничное шоу состоялись. Судя по горячим аплодисментам, было ясно: городу нужен симфонический оркестр — знак принадлежности Череповца к европей­ской музыкальной цивилизации.

Ольга Владимирова
№246(21913)
27.12.2006

Источник: Газета «Речь»