27 декабря 2006 года. 08:36

Техническая база ждет нормативную

Бизнесменов, желающих заняться инструментальным контролем автомобилей, хватает.Недостает документов, которые узаконили бы их деятельность
Одна из главных проблем уходящего года, которой уделили внимание, пожалуй, все средства массовой информации, — очереди на техосмотр в автоинспекции. Проблема давняя и трудно решаемая. Изменилось ли что­то в 2006 году и каким будет год 2007­й для рядового водителя?

В уходящем году череповецкий отдел ГИБДД наконец получил от муниципальных властей дополнительных сотрудников, которые стали работать в отделении технадзора. Частично решить вопрос с очередями благодаря этому удалось — но лишь частично. В «очередной» пик, который приходится на весну и начало лета, многие водители вновь возмутились: мол, как же так, опять очереди, бардак, ни­кто ничего толком не может объяснить… Газета «Речь» после этого объявила, что будет ежедневно публиковать фотографии с площадки ТО до тех пор, пока там не будет наведен порядок. Такая инициатива нашла поддержку руководства УВД, и вскоре очереди сами собой рассосались.

Осенью вновь начала работать линия инструментальной диагностики, которая простаивала около года из­за изношенности тормозного стенда. После выделения денег на приобретение необходимых компонентов восстановить его работоспособность удалось почти моментально. С этого времени весь транспорт старше 15 лет, а также пассажирские и грузовые авто стали проходить ТО в его «жест­ком» варианте: с контролем ключевых систем машины электронными средствами. Именно очереди на линию инструментальной диагностики сейчас и доставляют основные неудобства водителям. На простом визуальном контроле (для машин младше 15 лет) проблем практически нет. Более того, существенно улучшилась и ситуация с получением самого техталона: сегодня в ГИБДД работают аж четыре почтовые кассы вместо прежней одной — невиданное для Череповца дело. Как следствие, очереди на внесение различных платежей (в том числе и за ТО) почти исчезли.

Проблема с очередями на инструментальный контроль, скорее всего, будет решаться не без помощи частников. Губернатор Вячеслав Позгалев не раз заявлял, что идет процесс подготовки нормативной базы для узаконивания частных линий инструментального контроля. Как только они начнут свое полноценное функционирование, «инструменталка», скорее всего, будет распространена на все машины независимо от их возраста. Называется и предполагаемая дата введения частного ТО: май 2007 года. Бизнесменов, жела­ющих заняться этим, множество: в областном УВД уже лежат заявки от череповецких владельцев диагностических линий, однако до проведения конкурса дело пока так и не дошло.

Напомним, что количество автомобилей в Череповце приближается к 80 тыс. единиц. Пропускная способность одной линии инструментальной диагностики составляет около 20 тыс. машин в год. Таким образом, для того, чтобы полностью «закрыть» потребности города, нужно, как минимум, четыре полноценных бокса.

Андрей Ненастьев
№246(21913)
27.12.2006

Источник: Газета «Речь»