27 декабря 2006 года. 08:36

Новогоднее такси

Новый год, как самый популярный праздник россиян, непременно вносит коррек­тивы в работу даже самых «бесперебойных» предприятий. Например, таких, как такси.
С вопросом, насколько новогодние праздники отразятся на работе городских такси, мы обратились к директору самого старого городского предприятия пассажирских перевозок «Такси­Сервис» Михаилу Бурцеву. Как оказалось, корректировки в первую очередь коснутся расценок на услуги такси в новогоднюю ночь. По словам Михаила Витальевича, традиционно стоимость проезда вырастет, как минимум, на 50 %. Хотя не исключено, что большинство перевозчиков установят 100­процентную новогоднюю «прибавку». Кстати, этот вопрос ежегодно решается на совещании руководителей таксомоторных компаний накануне Нового года. Праздничные расценки будут дей­ст­вовать с 20.00 31 декабря до 4.00 1 января.

Недостатка в машинах, по заверениям Михаила Бурцева, ощущаться не должно. Как показывает опыт прошлых лет, на улицы города в предвкушении хороших заработков в новогоднюю ночь выезжает максимальное количество таксистов.

Как особенность новогодних перевозок можно отметить, что накануне праздника руководители всех дорожащих своей репутацией предприятий такси требуют от персонала быть в эту ночь более снисходительными к пассажирам, не рассчитавшим свои силы в употреблении алкоголя. Конечно, как полагает Михаил Бурцев, водитель вряд ли возьмется затаскивать бесчувственного клиента на пятый этаж, но до подъезда доставит и обязательно разбудит. Кстати, совет для тех, кто попросту не уверен в себе: сделайте на всякий случай 100­рублевую «заначку», заверните ее в бумажку с вашим адресом и спрячьте все это в доступное место. С таким «атрибутом» вам нетрудно будет объяснить таксисту, чего вы от него хотите.

Еще одна особенность новогодней «таксовки», по словам Михаила Бурцева, — повышенная забывчивость пассажиров. И хотя все водители накануне праздничной смены предупреждаются о необходимости обращать внимание, не оставили ли пассажиры какие­то вещи на заднем сиденье, в первую очередь бдительность следует проявлять самим клиентам. Наиболее частой потерей, со слов Михаила Бурцева, сегодня являются сотовые телефоны. Таксист такую небольшую вещь сразу может и не заметить. Кроме того, новогодняя смена достаточно тяжела для водителя, его внимание главным образом сосредоточено на дороге, а потому, если вы вдруг обнаружите, что оставили в машине какую­то вещь, сразу же звоните по телефону диспетчера и сообщите ему о пропаже. Будьте уверены, вам помогут.

Олег Цветков
№246(21913)
27.12.2006

Источник: Газета «Речь»