19 декабря 2006 года. 11:49

«Бумеранг» вернулся

Татьяна Васильева с прической под ноль и актерская джигитовка — такие бонусы получили «жертвы» перенесенного в ноябре спектакля
Познакомившись в начале спектакля с персонажами антрепризы «Бумеранг», респектабельными и солидными людьми, вряд ли кто­нибудь из зрителей смог вообразить, что спустя неполных три часа эта интеллигентная ватага будет скакать по сцене с саблей в поднятой руке. С «Чапаевым» Валерием Гаркалиным впереди.

Впрочем, завсегдатай, канистру коньяка заевший мешком лимонов на просмотре подобных зрелищ, не удивляется, потому что за необыкновенным и пришел. Более десяти лет работает, как часы, актерский тандем Татьяны Васильевой и Валерия Гаркалина, не переставая удивлять и изумлять ко всему привыкшего зрителя. И ни одного сбоя, промаха в отполированном годами механизме, равно как и следов ржавчины. Постановка­старожил «Ботинки на тол­стой подошве»: за время ее существования дуэт сносил не одну сотню ботинок и наверняка не на одну тысячу новых заработал. След от театральной «подошвы» без труда отыскивается в самых малопривлекательных для гастролеров местах — в Череповец спектакль приезжал не единожды.

В репертуаре совместных работ упомянутой «сиамской» пары, чьи имена на афише пишутся обычно крупнее, чем название их очередной «коляски для близнецов», — неполный десяток театральных работ и одна киношная. Фильм «Попса», в котором Васильева сыграла грозную тетку­продюсера Ларису Ивановну, этакую бой­бабу с неожиданно проснувшимся женским началом в конце ленты, самку богомола, поедающего самцов после того, как «мавр сделал свое дело». В числе «мавров» и несчаст­ный гаркалинский певец, вышедший из моды, а потому безо всякой жалости отправленный на пенсию.

Вне зависимости от материала «семейные» роли в дуэте распределены строго и исполняются неукоснительно. Герои Гаркалина — вертлявые, многословные и шумные недотепы, вечно настаивающие на своем, но редко его добивающиеся. А за меланхоличной партнершей, которая выше его сантиметров на десять, не считая каблуков, всегда остается последнее слово и последний удар кулаком по столу. Еще так недавно впечатлявшая габаритами Васильева предстала перед череповчанами постройневшей, почти совершенно лысой (сдернутый в момент кульминации парик вызвал всеобщий «ах»), да вдобавок еще и разведенной. Может быть, оттого диванные кувыркания с Гаркалиным у свободной актрисы получились куда более откровенными.

Спектакль «Бумеранг», как всегда, рождался на репетициях. Над чем смеялись, то и в окончательный вариант во­шло. Фразу из программки об авторстве — «инсценировка создана по мотивам французской драматургии» нужно принимать с долей скептицизма. Француз­ского в «Бумеранге» — сколько в салате «Оливье». Название, да и только. А точнее, имена. В остальном материал рус­скоязычный.

Итак, невесть откуда взявшийся миллионер Александр Руссос (Валерий Гаркалин) решает срочно заиметь семью. Привлекает в эту «постановку» безработного художника, девушку легкого поведения и отовсюду уволенную за профнепригодность актрису. «Друг», «дочь», «жена». За ежедневное исполнение ролей платит щедро — десять тысяч долларов в день. Первый акт на правах заказчика учит «папочку любить» — пьют кофе, перетирают клановые проблемы. Результаты не заставляют себя долго ждать. Да вот странность, скандалы семейные получаются и без репетиций, а любви, за которую заплачено, нет как нет. К концу спектакля, пересоленного гэгами, розыгрышами, буффонадой с Васильевой в заводилах, сам собой проклевывается неожиданно серьезный и философский вывод — а у кого иначе? Во многих ли семьях домашние встречаются чаще, чем вечером на полчаса, и не ведут бессмысленных разговоров? А приходу отца искренне радуются не только в день получки?

…Да, о саблях. Холодным оружием размахивали под музыку Арама Хачатуряна из балета «Спартак». Такая у них появилась новая семейная традиция. К тому же за автографами в момент «джигитовки» тоже не совались.

Сергей Виноградов
№240(21907)
19.12.2006

Источник: Газета «Речь»