19 декабря 2006 года. 11:49

Трудный путь к товариществу

Новоиспеченные собственники жилья пытаются вступить в управление домом. Первые шаги даются с трудом. Опыт их дома будет показателен для многих череповчан: жилищное строительство в городе идет интенсивно, всем новостройкам необходимо создавать ТСЖ, выбирать управляющую компанию и т.д.
В минувшую субботу во дворе дома № 15 по ул. Городецкой прошло собрание жильцов. Дом, возводимый одной из строительных компаний, состоит из нескольких корпусов. На сегодня полностью готовы три корпуса. Многие собственники справили долгожданное (строители на годы превысили установленные сроки) новоселье. Но очень скоро веселье сменилось «похмельным синдромом»: как быть со строительно­монтажным браком и как управлять домом, чтобы его не отключили от коммунальных благ? Второй вопрос, зависящий только от самих жильцов и потому кажущийся неразрешимым, был центральным в повестке информационного собрания. И как это обычно бывает, сопровождался множеством других вопросов. Жильцы, голосовавшие за кандидатуры в состав правления и ревизионной комиссии ТСЖ, спрашивали: как довериться тому, кого совсем не знаешь? Те, за кого голосовали, сопротивлялись: будет ли у меня время на такую работу?

Процесс вступления в право управления домом осложнился несложившимися взаимоотношениями жильцов с руководством строительной компании.

— По идее застройщик, закончив строительство, должен собрать соб­ственников, отчитаться перед ними, решить вопрос с созданием ТСЖ — и на этом все, он должен устраниться. Если жильцы впоследствии решат выбрать свое правление — это их право. В нашем же случае руковод­ство компании не устранилось. Как у нас сложилось впечатление, оно хочет создать свою управляющую компанию для всех своих домов, — рассказывает новосел Ольга Дивина, член инициативной группы. — На стадии сдачи дома у нас было создано ТСЖ, зарегистрирован председатель — гражданин А. Это прошло без нашего участия. А. тоже живет в этом доме, но на связь с ним мы никак не можем выйти: то он говорит, что в командировке, то сказывается больным. «Председательством» не занимается. Домом занимается гражданка Г. — начальник одного из ЖЭО. Каким образом она здесь появилась, мы не знаем — нас просто поставили перед фактом. Мы заключили с ней договоры, переводим деньги на ее банковский счет (а почему­то не на счет ТСЖ). Перечисляет ли она их на счета коммунальных служб — неизвестно. В договоре стоит ее подпись как начальника ЖЭО, а печать — индивидуального предпринимателя. Договор этот забраковали сначала наши знакомые юристы, а потом и специалисты департамента ЖКХ. Взять хотя бы «предмет договора»: им является «выполнение части функций по техническому обслуживанию помещения». Что значит «часть функций»? Составлен нелепый перечень работ по техобслуживанию. Например, в него входит «регулировка внутреннего смывного бачка с устранением переливов». Что, наши мужики сами смывной бачок не смогут наладить? А ведь за это плата взимается.

Собственники решили отказаться от услуг «начальника ЖЭО — индивидуального предпринимателя» и вообще от услуг управляющей компании. Управлять домом только силами ТСЖ, по их подсчетам, будет гораздо дешевле. Но беда в том, говорят они, что отдавать им дом в управление не хотят.

— У нас нет ни устава ТСЖ, ни списка собственников — нам их просто не дают, — говорит Ольга Дивина. — Сотрудницы компании, когда мы пришли в офис, сказали, что руководство строго­настрого запретило давать нам списки. Поэтому мы даже не знаем, был ли на прошлом собрании кворум… Сейчас собственники расторгают договоры с Г. В течение десяти дней у нас пройдет еще одно собрание, будем голосовать по составу правления и ревизионной комиссии. Если все удастся, затем правление выберет председателя.

Татьяна Тихонова
№240(21907)
19.12.2006

Источник: Газета «Речь»