12 декабря 2006 года. 10:04

Утомленные турне

«Ария» устроила в Череповце «бой быков» — басиста с вокалистом
«Будь молчалив, не должен царский голос на воздухе теряться по­пустому», — наставлял пушкинский Борис Годунов сына­наследника. Хочешь быть уважаем людьми, являйся перед ними реже, уходи быстрее, говори меньше. Тогда каждый твой визит обрастет мифологией, будет объявлен событием, обогатившим его немногочисленных свидетелей.

Нарушившего это проверенное временем правило ждут панибратские окрики, похлопывания по плечу и снисходительное обращение на «ты». Музыканты «Арии», от которых, помнится, исходило мистическое сияние, когда они с легкостью собирали «Алмаз», сегодня вышли в размен, в Череповце почти поселились и довольствуются половиной зала ДК «Строитель». Два больших турне по России, которые провела группа за полтора года, утомили и самих «арийцев», и их по­клонников. Первый посвятили 20­летию группы, второй — выходу нового альбома «Армагеддон». С названием в Череповце вышел казус: на украшавшей дворец афише «Армагеддон» обрезали на одну «д», но потом опомнились и ошибку исправили. Крохотная буковка сиротливо зависла над красавицей­сестрой, причиняя несомненный ущерб библейскому понятию. Сложное заглавие, в котором без словаря и «поллитры» не разберешься, не спасло альбом от критиков, назвавших свежие творения «Арии» хотя и добротными, но все же отголосками великого прошлого. Впрочем, истинных фанатов отзывами не испугаешь, как и стоимостью билета.

Пока указанная братия щупала на прилавке «арийского» торговца фирменные шарфы с вытканными лицами музыкантов, колола пальцы значками и зачарованно листала дорогущую биографию группы с весьма неудачным для промоушна названием «Легенда о динозавре», живая рок­рептилия глухо рычала и ворочалась в пустом зале, устанавливая звук.

Репертуарный список составлялся с тем же расчетом, с каким одна моя знакомая готовит ежевечернюю трапезу для своей кошки. Смешивая нашинкованную колбасу, от одного вида которой животина исходит слюной, с неаппетитными на кошачий вкус макаронами, хозяйка добивается сытости питомца при умеренности затрат. «Набить желудки» поклонников соб­ственным материалом без оглядки на Кипелова, покинувшего группу несколько лет назад, «Арии» пока тяжело. Песни из нового альбома послужили гарниром к основным блюдам. Заглавный хит нового состава «Колизей» был исполнен вскоре по­сле начала шоу. Старенький «Беспечный ангел» обрел новую жизнь после сделанного со сцены посвящения славным череповецким байкерам. Следующее за ним забойное «Крещение огнем» явно заставляло вспомнить о местных пожарных, но сами «арийцы» устами един­ственного наделенного даром сцениче­ской речи участника, солиста Артура Беркута окрестили песню «застольной». Признаюсь, довелось находиться в компаниях, где за столом хрипло вытягивают эдакое, а потому отлично осведомлен, что стоит на столе и под ним, а также по какому двузначному номеру звонят в таких случаях соседи.

Достоинства вокала Беркута, доходящего подчас до оперных высот и по­шамански вызывающего к жизни валькирий, викингов, а также всякую нечисть родом из богатого внутреннего мира поэтессы Маргариты Пушкиной, вне сомнений. В по­следнее время Артур открыл в себе актерский дар, которым иллюстрирует композицию «Тореро». За корридой, которую он с красной тряпкой устраивает на сцене под гитарные переборы Холстинина и Попова, зрители наблюдали затаив дыхание. Роль рогатого мужа коровы исполнил басист Виталий Дубинин. «Четыре фуры с бычками, которые должны были сейчас выйти к вам, стоят на выезде из города — гаишники не пустили», — лукаво признается Беркут. Судя по мастерству, с которым штурмовал тряпку Дубинин, несговорчивые инспектора попадаются на пути «Арии» частенько.

«Скатерку у вас спереть хочу и пошить рубаху красную», — делился мечтами с владельцем «скатерки» герой «Республики ШКИД» Костя Федотов по прозвищу Мамочка. За время турне группы алая тореадорская ткань в среде фанатов превратилась в раритет, а потому бережется музыкантами, которые не раз становились жертвами гримерочных воров, пуще зеницы ока. Зато теперь личную вещь музыканта можно запросто купить. Ударник Максим Удалов выложил на прилавок пластик от собственного барабана с напутственной надписью покупателю. Чем, конечно, спас «артефакт» от неизбежной для барабанов дырявой смерти.

Сергей Виноградов
№235(21902)
12.12.2006

Источник: Газета «Речь»