29 ноября 2006 года. 09:35

Передел собственности только начинается?

Новые подробности в деле о коррупции в череповецком подразделении службы судебных приставов: есть данные, что это дело связано с рейдерством
20 ноября «Речь» писала о том, что предприниматель Людмила Маклакова пытается вернуть в судебном порядке взятку в размере 93 тыс. рублей: именно столько она заплатила судебному исполнителю Андрею Павликову за право пользоваться собственным имуществом. Как стало известно «Речи», истории со взятками предшествовало рейдерское нападение на строительно­монтажное предприятие, главным организатором которого, вероятно, стала разорившаяся недавно компания «Невский проект».

Напомним, что 29 декабря 2005 года судебный пристав Андрей Павликов решением суда был приговорен к штрафу в 200 тыс. рублей за несколько фактов взяточничества. Павликов систематически требовал взятки у предпринимателя Людмилы Маклаковой за назначение ее хранителем арестованного имущества. Речь идет о трех складах на ул. Боршодской, 48, а также о 4­этажном офисном здании с тем же адресом. Людмила Маклакова по сей день пытается вернуть 93 тыс. рублей, которые ушли в карман коррумпированного пристава, но пока из этого ничего не вышло. Предприниматель заявляет, что не пожалеет сил на доведение дела до логического завершения.

— Все началось еще в 2004 году, когда ООО «Электростроймонтаж», директором которого я была, подверглось рейдерской атаке, — рассказывает Людмила Маклакова. — Целью рейдеров было получение объектов недвижимости, по которым ООО «Невский проект» в лице Николая Зайцева и ОАО «ЧСК­2» в лице Сергея Красовского в 2003 — 2004 годах проиграли все судебные споры. Мне удалось перевести склады и офисное здание на себя, после чего рейдеры обратились с исками в суд о признании этого переоформления недей­ствительным. В рамках спора на имущество был наложен арест в целях обеспечения иска. 8 декабря 2004 года судебный пристав Сергей Гаврилов пришел сюда вместе с моими оппонентами и заявил, что он назначил хранителя имуще­ства. Хранителем стало ООО «Электростроймонтаж», но не в моем лице, а в лице Николая Зайцева. На тот момент рейдерам уже удалось по поддель­ным бумагам сменить генерального директора и внести изменения в учредительные документы. Новые хранители ночью выкинули за забор наших охранников, закрыли ворота и никого утром не пустили. На тот момент у меня было 60 человек персонала.

После этого мы обратились с просьбой об отводе судебного пристава. Был назначен новый исполнитель — 30­летний Андрей Павликов. В 2005 году нас по­вторно не пустили в здание: хранители спилили на складах наши замки и поставили свои. После этого Павликов устроил настоящие торги: он сообщил нам, что вторая сторона спора за то, чтобы быть хранителем арестованного имущества, предлагает 200 тыс. рублей. Сколько предложим мы? Из своих кошельков мы буквально выскребали деньги. Нас просто загнали в угол. Мы вынуждены были платить за право пользоваться собственным имуществом. Павликов звонил мне в час ночи на сотовый, нетрезвый, требовал еще и еще денег. Вскоре мы поняли: так продолжаться не может. Мы обратились в областные правоохранительные органы, в Череповце что­либо делать было бессмысленно: никто не мог адекватно реагировать на ситуацию. В итоге Павликова задержали в момент передачи ему очередной взятки.

— Каким образом сменился собственник ООО «Электростроймонтаж»?

— В три этапа. Сначала по подложным документам им стала московская фирма (кстати, она была создана от имени лица, находившегося в розыске), спустя день — человек, который работает в Москве. А дальше появился «добросовестный приобретатель» — Николай Зайцев, директор ООО «Невский проект». Фирма до сих пор числится на нем. Процедура, кстати, была интересная: пришел еще один судебный пристав и изъял у нас оригинал устава. На следующий день на основании этого документа нотариус удостоверила подпись нового лжедиректора на заявлении в налоговую инспекцию, которая внесла изменения в свой реестр. Мне кажется, что приставы (в том числе уже не работающие в службе) дей­ствовали сообща, одним Павликовым не ограничивалось.

— В каком состоянии сейчас находится дело?

— Сейчас в моей фирме нет рабочих, только я, бухгалтер, юрист и еще несколько сотрудников. По факту рейдерства возбуждено уголовное дело в отношении неустановленных лиц. Нам везде говорили, что это «гражданско­правовой спор». Через полгода после истории с нами такой же спор возник вокруг универмага «Юбилейный». Они до сих пор судятся, как и мы. В Череповце новый передел собственности, похоже, только начинается.

P.S. Промышленная группа «Невский проект», занимавшаяся в основном установкой пластиковых окон, прекратила свою деятельность в Череповце. Вывески компании сняты, интернет­сайт не работает. Город­ским судом уже рассмотрено несколько исков от пострадавших физических и юридических лиц: граждане предоплачивали монтаж окон и дверей, но многие заказы по сей день не выполнены. Средняя стоимость типичного сорванного контракта исчисляется десятками тысяч рублей. Суд, как правило, выносит решение о принудительном выполнении обязательств, однако «Невский проект», по словам пострадавших, делать это не торопится.

Андрей Ненастьев
№226(21893)
29.11.2006

Источник: Газета «Речь»