27 ноября 2006 года. 09:40

Контроль за лесом будет строже, но грибникам и ягодникам беспокоиться не стоит

Губернатор Вологодской области в четверг дал большую пресс­конференцию в ИА «Интерфакс». Большая часть во­просов и ответов касалась недавно окончательно принятого Госдумой нового Лесного кодекса. Но были затронуты и другие важные проблемы.
О новом Лесном кодексе.

Вячеслав Позгалев заявил на пресс­конференции, что принятый закон прежде всего рассчитан на крупных лесопользователей: «Теперь лес будет сдаваться в аренду крупным хозяйствующим субъектам на срок до 49 лет. Однако это не исключает привлечения мелких пользователей. Для них преду­смотрена субаренда, специальные соглашения, которые они будут заключать с арендаторами. И уверяю вас, их доходы от этого меньше не станут, а в некоторых случаях даже увеличатся». По словам Позгалева, до принятия нового Лесного кодекса Россия, и Вологодская область в частности, «были исключены из процесса эффективного использования леса. Hовый кодекс устанавливает прежде всего гражданско­правовые отношения для частного капитала, что будет способст­вовать прекращению разворовывания леса».

Глава Вологодчины также напомнил, что новый Лесной кодекс предусматривает ликвидацию так называемых «сельских лесов», которые принадлежали разрозненным мелким производителям. Из­за них поступления в бюджет от леса были в 10 раз меньше, чем, например, в Финляндии. Кроме того, упраздняются «лесобилеты», которые давали мелким производителям право какое­то время пользоваться участком леса. Вячеслав Позгалев убежден, что принятие этих мер позволит устранить коррупцию и бюрократию в органах власти. Кроме того, кодекс «установил новую правовую базу для взаимоотношений между теми компаниями, кто заготавливает сырье, и лесхозом. Если ранее злоумышленники наказывались только в том случае, если их поймали при хищении 10 «КамАЗов» леса, то теперь эти рамки значительно сократились. Теперь и за одно незаконно спиленное дерево можно получить штраф».

Вологодский губернатор также заявил, что грибникам и ягодникам беспокоиться не стоит: «Никто не собирается ставить высоких заборов и вешать колючую проволоку. Теперь для похода за грибами или ягодами выделят определенный участок леса, за которым будут следить соответствующие органы».

Что в «сухом остатке»? По мнению Позгалева, принятие нового Лесного кодекса значительно усложнит экономически невыгодный экспорт леса за рубеж и подтолкнет как отечественные, так и зарубежные компании к строительству заводов по глубокой переработке круглого леса на территории России: «Уже ряд фирм заявили о своем решении построить на территории России и Вологодской области крупные целлюлозные предприятия. В частности, сегодня мы ведем переговоры с одной петербургской компанией о строительстве на территории области завода стоимостью около 500 млн. евро».

О демографической и кадровой проблемах.

По­прежнему на Вологодчине, как и в большинстве российских регионов, остается острой демографическая ситуация: «Конечно, за последнее время у нас увеличилась рождаемость, однако в той же степени увеличилась и смертность, поэтому значительного улучшения ситуации не наблюдается». По словам губернатора, возглавляемая им область испытывает и жестокий кадровый дефицит: на сегодня в регионе остро чувствуется нехватка рабочих рук. «Мы стараемся решить эту проблему за счет привлечения иностранных рабочих, конечно, в первую очередь из ближнего зарубежья. Так, по прогнозам наших специалистов, в следующем году на заработки в Вологодскую область должны приехать около 2,5 тыс. человек».

О суррогатном алкоголе.

Вячеслав Позгалев считает, что единст­венный способ решить эту проблему — установить монополию государства на производство спиртов и алкогольной продукции: «Причем не только на опт, но и на розничную продажу. В Финляндии, Швеции уже давно действуют такие правила, и ничего страшного не произошло. Но видимо, настолько мощное влияние имеют некоторые компании, производящие алкоголь, что, скорее всего, эта инициатива не пройдет».

Сергей Комлев
№224(21891)
27.11.2006

Источник: Газета «Речь»