22 ноября 2006 года. 09:36

О сутенере № 1 забыли

Напомнил о нем бывший работник прокуратуры. Старший советник юстиции рассказал об уголовном деле почти десятилетней давности объективности ради. В скрижалях криминальной истории Череповца его место, одно из самых почетных, чуть было не заняло другое дело.
В минувшем октябре в городском суде рассматривалось дело по обвинению череповчанина в организации занятия проституцией. Доказывать вину по таким преступлениям, как известно, очень сложно, и факт доведения этого дела до суда можно считать профессиональным подвигом оперативников и следователей. Суд счел вину сутенера доказанной и назначил наказание в виде условного лишения свободы. Сотрудники правоохранительных органов назвали это дело «первенцем» в уголовной практике Череповца. Статья на эту тему, опубликованная в «Речи», имела большой читательский резонанс. Один из откликнувшихся обратил внимание на то, что данное уголовное дело «не является таким уж уникальным».

— Аналогичное дело, но только более сложное и объемное по числу эпизодов было расследовано в 1997 — 1998 годах старшим следователем следственного отдела УВД майором юстиции, а ныне подполковником юстиции Михаилом Владимировичем Розовым, — рассказывает Григорий Рыбальченко, бывший заместитель прокурора города.

Обвиняемым был череповчанин Ш. По словам Григория Ивановича, он руководил преступной группой, которая осуществляла деятельность, связанную с вовлечением в занятие проституцией несовершеннолетних девушек. Ему вменили в вину преступления сразу по двум статьям Уголовного кодекса: «Вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных деяний» и «Вовлечение в занятие проституцией».

— Следствие установило, что Ш. организовал в городе несколько «точек», где можно было получить сексуальные услуги за определенную плату. Заказы принимались по телефону, и девушек доставляли по нужному адресу. Вербовали их в основном из неблагополучных семей, а также из числа тех, кто приехал в город из окрестных районов в поисках удачи. Ш. снимал для них квартиры и под благовидным предлогом забирал паспорта. Всего у него работали около 20 девушек. Были ситуации, когда Ш. путем угроз, шантажа и насилия заставлял их заниматься проституцией и не возвращал документы, когда они хотели прекратить эту деятельность, — вспоминает бывший зам. прокурора. — Череповецким федеральным судом Ш. был приговорен к нескольким годам лишения свободы. Не хотелось бы, чтобы об огромной работе, которую проделали следователь Розов и оперативники УБОП, забыли…

Татьяна Тихонова
№221(21888)
22.11.2006

Источник: Газета «Речь»