1 ноября 2006 года. 09:44

Евдокимов, но не губернатор

В Череповце певец Ярослав Евдокимов заработал себе на вагон чеснока
«Если бы я работал трактористом или шахтером, я бы сейчас был что в ширину, что в длину. Профессия артиста требует стройности», — знаменитый советский певец Ярослав Евдокимов объясняет, как ему удается в неполные шестьдесят до сих пор ходить в Давидах. У нас нередко случается, что награда находит героя уже в могиле. Евдокимов присвоения пришедшего из­за океана звания секс­символа дождался. Секса в советском государстве вовсе не было, а символы, располагавшиеся в левом верхнем углу флага, хотя и скрещивались, но без полового подтекста. До и во время концерта Евдокимов для поклонниц желателен, но почти недоступен, зато после выступления «биржевой курс» его поцелуя резко падает. Артист, не стесняясь, признается, что несколько съеденных головок чеснока по окончании полноценного концерта хотя популярности ему и не прибавляют, зато хорошо сказываются на голосе. «Певец должен много спать, кушать хорошую пищу и не простужаться», — продолжает «мастер­класс» для журналистов Ярослав Евдокимов. От таких «издержек профессии», думаю, не отказались бы упомянутые тракторист с шахтером. Правда, ознакомившись со следующим пунктом, остались бы в кабине и забое — спиртное вокалисту категорически противопоказано.

Евдокимова часто считают белорусом по национальности, что абсолютно не так. Жена­белоруска утащила в Минск рожденного от папы­русского и мамы­украинки Евдокимова. В приписанную ему в качестве родины Беларусь он ездит редко. Когда­то популярный в картофельной стране до безумия, пошел в депутаты и теперь в тамошнем КГБ проходит «по политической». Полез против батьки, за что и нажил для своей персоны определение «нон­грата». О политике с Евдокимовым заговорили, вспомнив его однофамильца Михаила, сатирика и губернатора.

— Вас ведь с ним нередко путали, даже братьями считали…

— Было. Вы знаете, я говорил об этом с Михаилом, царствие ему небесное, мы сошлись на том, что, возможно, и являемся родственниками. Фамилия Евдокимов — уральская, старообрядческая, наши отцы родом из одних мест.

Первым номером программы «Живите и радуйтесь» значился шлягер «Колодец», задавший ритм концерту. Раскрученных песен у народного артиста Беларуси немного, но каждая на весь золота — «За Дунаем», «Фантазер». А посему свою публику Евдокимов жарил на медленном огне, «подливая масла» хитов в нужных местах полуторачасового шоу. С таким же умом и экономностью расходовал он свои улыбки и слова, зато на каждую и каждое была реакция. «Вынесите стул для цветов», — несколько самонадеянно попросил он помощницу в самом начале выступления. Бояться нечего — в Череповце Евдокимова ждал аншлаг, на хороший вагон чеснока заработал. Зрители без всякого усилия со стороны случайно забредшего на концерт социолога компоновались по половому и возрастному показателям — женщины до и после пятидесяти. «Если чест­но, я бы сам не хотел, чтобы моим творчеством увлеклась молодежь. Мои песни серьезные, а не то что у них. И на телевидение из­за этого не иду, оно нынче опошлилось. Для моих поклонников я и без того звезда», — говорит Евдокимов, не слыша, как распевается гримирующаяся по соседству помощница. «Фантазер, ты меня называла…»

Сергей Виноградов
№207(21874)
01.11.2006

Источник: Газета «Речь»