30 октября 2006 года. 09:09

Возвращение «Короля…»

Шоу «Короля и Шута», бесспорно, поставило всех череповецких поклонников этой питерской группы на уши.
Нередко фанаты удаляются с выступлений самых известных панков страны на других частях головы или лица, например, на бровях, но в Череповце о концертной безалкогольности позаботились заблаговременно. В меню бара ДК «Строитель» только беляши да сосиски. Витрины (должно быть, для умиротворения толпы) заставлены соком «Добрый». Фруктовые призывы к доброте сопровождаются на концерте усиленной охраной внутри дворца и снаружи. С непременным обыском и пристальным заглядыванием в глаза. Крупный секьюрити определяет нетрезвых в секунду. С ним, принимая во внимание ширину плеч живого детектора, не смеют спорить. Не внушивших подозрений вежливо пропускают к «Доброму» соку.

Туалет для фаната «Короля и Шута» — место особого притяжения. Помимо двух основных, имеется у него и третья нужда до двери с литерой «М». А именно — сунув голову в раковину под ледяные струи, соорудить на макушке панковский ирокез, который, хотя и с трудом, но два часа продержится.

После предыдущего концерта, состоявшегося в ноябре прошлого года, зрителей, большинство из которых не преодолели еще школьного возраста, за хорошее поведение наградили некоторыми поблажками. Одна из них — темнота. Ее наконец разрешили, добавив шоу положенный мистический антураж.

Причина столь скорого повторного визита в город на Шексне кроется в юбилейности текущего тура «Короля и Шута». «Нам 15 лет», — кричат афиши по всей необъятной стране, с которых улыбается во весь щербатый рот «Йорика» в колпаке, фирменный знак группы. Ее лидеры, Михаил Горшенев (Горшок) и Андрей Князев (Князь), во­шли в тот возраст, когда игра в казаки­разбойники перестает забавлять. Между тем имидж группы остается почти неизменным. Дают себя знать пиратские мотивы — черепа с костями на футболках. Деревянных костылей и «одноглазых» повязок пока не наблюдается, но видимо, это дело времени.

«Король и Шут» вышел на сцену с некоторыми изменениями в составе. В убытках числится лидер­гитарист, зато в группе снова появилась скрипка, играл на которой никому из зрителей не извест­ный длинноволосый панк. Нередко, вышибая искры из своего недо­Страдивари, он запускал, заигравшись, смычок себе за ухо. Запутавшуюся в силке волос скрипичную палочку приходилось освобождать армией спасения из двух, а то и четырех рук — ассистент помогал. Впрочем, исчезновения из звуковой ткани благородного инструмента никто не замечал. Как водится на хард­роковых концертах, грохот стоял такой, что не слышно было, о чем ты сейчас думаешь. А барабан, как известно, всегда заметнее скрипки. Хиты, ХИТищи и подХИТовики сменяли друг друга в правильной последовательности. Равно как слушать музыку здесь глупо — не приветствуется и сиднем сидеть в креслах. С первыми звуками «там­тамов» барабанщика толпа вскочила на ноги и уже не садилась. После концерта на тех же ногах толпа разошлась по городу, где, говорят, вознаградила себя за неудобства возлияниями и дебошами.

Сергей Виноградов
№205(21872)
30.10.2006

Источник: Газета «Речь»