26 октября 2006 года. 11:12

Гаишников обвиняют в рукоприкладстве

Дорожные инспектора, по версии след­ствия, виновные в том, что мотоциклист оказался на больничной койке, сели на скамью подсудимых. Им грозит до десяти лет лишения свободы.
Вчера начался процесс по обвинению инспекторов дорожно­патрульной службы Сергея Кузнецова и Максима Лисицына в превышении должностных полномочий. Стражи порядка, как свидетельствуют участники процесса, учинили расправу над мотоциклистом за то, что тот не захотел подчиниться их требованию. Потерпевший признает, что совершил правонарушение, но с тем, какой ценой ему за это довелось расплатиться, он категорически не согласен. «Цена» запечатлена в медицинской справке: тупая травма грудной клетки, разрыв легкого, ушиб левой почки, кровоподтеки и ссадины лица и ног, кровоизлияния в поясничной и подлопаточной областях.

— Хотелось бы, чтобы такого больше не происходило. Я знаю, что это не един­ственный случай, когда работники ГИБДД превышают свои полномочия. Для меня важно не столько то, чтобы именно эти инспектора были наказаны, сколько то, чтобы подобное больше никогда ни с кем не повторялось, — высказался потерпевший Сергей Андрианов, когда судья поинтересовался его мнением по поводу наказания для подсудимых.

«Речь» уже сообщала о случившемся, когда прокуратура только приступила к проверке. Вот что она установила.

22 июня этого года около двух часов ночи Сергей Андрианов возвращался на мотоцикле домой из автомастерской, где он работает. Ни на нем, ни на его пассажирке (коллега попросила подвезти ее до дома) не было шлемов, что является нарушением правил дорожного движения. На Северном мосту дежурили инспектора ДПС, они подали мотоциклисту знак остановиться. Тот требованию не подчинился. Инспектора пустились в погоню. Чтобы оторваться от них, Сергей свернул во дворы. Заехав на территорию гаражного кооператива на Северном шоссе, он остановился. Остановилась и следовавшая за ним машина ДПС. Из нее выбежал инспектор (Сергей Кузнецов, как потом выяснилось), налетел на мотоциклиста с криком: «Мы из­за тебя всю подвеску убили!» — и ударами свалил его с ног. К Кузнецову присоединились еще несколько коллег, среди которых был и второй подсудимый — Максим Лисицын (остальных потерпевший позже опознать не смог); все вместе они принялись пинать его ногами. Просьба мотоциклиста: «Я все понял, не надо избиения» — не дошла до сознания стражей порядка, и ему не оставалось ничего делать, как только прикрываться руками. Лисицын, как говорит потерпевший, даже пробовал его душить. На Сергея, почти потерявшего сознание, надели наручники, положили его животом на капот патрульного автомобиля, и за этим последовало еще несколько ударов, от которых он упал на землю.

Отдышавшись, инспектора посадили мотоциклиста в машину и отвезли в отдел. Там, по словам Сергея, в его отношении составили протоколы за «хулиганство» и «сопротивление представителям власти», после чего отправили в спецприемник, где он провел больше суток. Когда пострадавший вернулся домой, его осмотрели врачи «скорой помощи» и отвезли в больницу. Там ему сделали операцию на легком.

Случившееся пока никак не отразилось на инспекторах. Дела одного из них, Сергея Кузнецова, с тех пор даже пошли в гору: теперь он лейтенант без приставки «младший». Виновными себя ни он, ни второй подсудимый не признают. Сегодня они изложат свою версию происшедшего. Должна дать показания и пассажирка Сергея — главный свидетель обвинения.

Татьяна Тихонова
№203(21870)
26.10.2006

Источник: Газета «Речь»