10 октября 2006 года. 09:27

«Преступление и наказание»

Массовая драка между хоккеистами «Северстали» и «Нефтехимика», которая «помогла» командам установить «рекорд» отечественного хоккея — 322 минуты штрафа «на двоих», — тем не менее, не станет предметом специального разбирательства ФХР.
Как уже сообщала «Речь» в прошлом номере, это побоище состоялось в третьем периоде, при счете 2:1 в пользу «Нефтехимика». Формальная причина — удар клюшкой по рукам нашему вратарю Ламоту, нанесенный нападающим нижнекамцев Штефанкой, который пошел на добивание. За товарища по команде вступился Гулявцев и… пошло­поехало. «Бой гладиаторов» продолжался около минуты, его итог: сразу 10 (!) хоккеистов — по пять от каждой стороны — были удалены до конца матча. У череповчан получилась просто­таки «великолепная пятерка и вратарь»: Ламот, «дуэт» защитников Завальнюк — Медведев, «трио» форвардов Гулявцев — Соин — Глухов.

В ходе «следствия» ни одна из сторон не проявила желания взять вину на себя.

— Драку спровоцировала «Северсталь», — заявил «Советскому спорту» директор «Нефтехимика» Рафик Якубов. — Зачинщиками были Ламот и неуправляемый Соин. Я раз десять пересмотрел запись и абсолютно в этом уверен. Штефанка, как настоящий нападающий, пошел на добивание, потому что Ламот неуверенно прижал шайбу. Но на него вдруг налетел Соин, а затем и сам Ламот. Потом они вдвоем накинулись на Нурисламова…

— Ничего криминального не произошло, — считает нападающий «Северстали» Сергей Соин. — Обычная потасовка, разве что массовая. Потолкались от души… Я зачинщик?! Да что вы?! Я лишь заступился за Ламота. Не могу же я спокойно смотреть, когда нашего голкипера бьют. За это вообще­то убивают. Начало же драки получилось сумбурным. Кто­то из соперников клюшкой начал бить по ловушке Ламоту, пытаясь добить шайбу в ворота. Но мы его успокоили. Не стал бы раздувать из этого большой скандал. Просто эмоции ребят захлестнули…

— Мы уже послали кассету с записью матча в ФХР, — сообщил «Совет­скому спорту» главный тренер Александр Асташев. — В пятницу на 15.00 назначен разбор инцидента. Ведь с чего началось­то? Штефанка врезал по рукам нашему Ламоту, потом засадил локтем в лицо Гулявцеву. После этого началась общая свалка. Но на записи видно, что у нас большие штрафы получили игроки, которые просто поехали людей разнимать. Заплатим за них по пять тысяч рублей согласно регламенту, а за Глухова — десять. Он оскорбил арбитра одним популярным нецензурным словом. Мы официальных протестов не писали и критиковать судей не хотим…

Но как выяснилось позже, в ФХР специального разбирательства не будет, поскольку в итоговом протоколе, кроме обычных записей штрафов, нет никаких специальных замечаний от главного арбитра.

Для «Северстали» и ее болельщиков сейчас важнее другое: как команда проведет два следующих домашних матча, с «Авангардом» и «Химиком». На кону — дальнейшая карьера Александра Асташева, и не исключено — директора клуба Анатолия Теницкого. Тем из наших читателей, кто прочтет этот номер «Речи» в понедельник, исход встречи с омскими «ястребами» уже будет известен.

Сергей Комлев
№190(21857)
09.10.2006

Источник: Газета «Речь»