10 октября 2006 года. 09:27

«Руку подберите!» — попросил товарищей по работе Владимир Костыгов, почти теряя сознание…

«…И вот здесь, около локтя надо ремнем перетянуть». Руку подобрали, завернули в тряпицу и передали врачам «скорой». Машина рванулась к медсанчасти «Северсталь». Здесь экстренно провели уникальную операцию.
Сегодня заведующий отделением травматологии Валентин Якунов, осматривая столь примечательного пациента, не забывает и о психотерапевтической стороне своих визитов. Тон разговоров — оптимистичный, бодрый; врач с пациентом живо обсуждают перспективы полного выздоровления и восстановления функций руки:

— А вы что думали — это же вам не царапина… Чтобы кости срослись, нужно не меньше двух месяцев. А нервы будут срастаться еще дольше. Но вы уже сейчас можете пальчиками пошевелить, уважаемый Владимир Васильевич, — это победа!

Несчастье произошло 18 сентября. Владимир Васильевич в гараже «Металлургремонта» чинил гидравличе­ский механизм бетоносмесителя, установленного на шасси «КамАЗа». Нетерпеливый водитель все поторапливал. А потом включил двигатель, не обратив внимания на то, что механизмы бетоносмесителя подключены. Шток поршня сработал и раздавил руку о выступ. Так что ее не отсекло, а «отдавило» напрочь. В какой­то степени это и помогло, поскольку сплющенные артерии почти не пропускали кровь…

Минут через пятнадцать приехала «скорая» и тут же доставила пострадавшего в медсанчасть.

Заведующий отделением принял решение об экстренной операции. Провела ее целая бригада хирургов травматологического отделения и отделения сосудистой хирургии. Сложили заново кости, промыли все сосуды отрубленной кисти, чтобы образовавшиеся тромбы не привели к беде. И сосудистые хирурги приступили к самой тонкой части операции: им пришлось сшить две артерии и три вены. Причем в руке эти сосуды очень тонкие: артерия в диаметре около 3 мм, вена — 2,5 мм. Чтобы сшить только одну, требуется сделать 10 — 12 стежков.

Не менее сложной была и работа по соединению разорванных сухожилий — их в этом месте целых 25.

Операция длилась с 15.10 до 22.10. Сразу после нее больного перевели в реанимацию. Это понадобилось для того, чтобы безопасно вывести его из­под действия наркоза.

Надо заметить, что медики не спешили заявить об удаче: ведь несколько лет назад был случай, когда больному пришили отсеченную конечность, но ее пришлось снова ампутировать — не прижилась.

На сей раз таких опасений нет. Владимир Васильевич чувствует себя настолько хорошо, насколько это в прин­ципе возможно после такой тяжелой травмы. Рука начинает заживать.

Вот, собственно, и все. Нет — обязательно надо заметить, что для реплантации руки хирургам отделения травматологии не пришлось специально создавать бригаду из особенно талант­ливых и «продвинутых» специалистов. Ее провела дежурная смена: травматологи и сосудистые хирурги, которые в тот момент были на посту. Это в наилучшей степени характеризует уровень квалификации самой больницы.

Юрий Сторожев
№190(21857)
09.10.2006

Источник: Газета «Речь»