27 сентября 2006 года. 10:07

Генплан: стратегия и детали

Начало в № 181
— Вы говорили, что ген­план — это стратегия. Какие стратегические решения являются для Череповца принципиальными, значимыми?

— Абсолютно все. Но мне понятна подоплека вашего вопроса: хочется узнать, как преобразится наш город. Могу сказать, что генпланом предусмотрено расширение ягорбского моста, соединя­ющего Заречье и Индустриальный район. Предусмотрена реконструкция ул. Набережной, чтобы поток машин с моста разделялся бы на три рукава: прямо, направо, налево. Это позволит разгрузить Красноармейскую площадь. Для того чтобы направить поток грузового транспорта в обход города, необходимы объездные пути. В центральной части, к примеру, будет реконструирована ул. Маяковского, а в Зашекснинском районе дорогу придется строить. Планируется развитие системы озеленения города. Зеленая роща на левом берегу будет превращена в парк, с дорожками для прогулок. На правом берегу, в районе ул. Белинского и Ветка Чола, предусмотрен постепенный снос (или перепрофилирование) зданий промышленного назначения и разбивка на этом месте парка. Будет расширена Макаринская роща.

Предусмотрено расселение двух кварталов, находящихся в непосредственной близости от металлургиче­ского комбината.

Поверьте, я не смогу в нашем интервью пересказать содержание генплана. Это объемный документ.

— Остается конкретный вопрос: когда?

— …на который я ответить не могу. После утверждения плана наступит этап разработки его реализации. В мэрии нашего города созданы координационный совет и рабочие группы: по социальным вопросам (ее возглавил зам. мэра Алексей Акишин), по вопросам город­ского хозяй­ства (под руководством зам. мэра Василия Семичева) и по вопросам стратегии развития города (которую курирует первый зам. мэра Александр Афанасьев). Им и предстоит определить приоритеты; им и следует адресовать ваш вопрос «когда?». И поверьте, ответ на него напрямую зависит от ответа на вопрос «сколько?». Например, предусмотренный генпланом мост через Шексну в створе ул. Архангельской наверняка не начнет строиться в ближайшие годы. Это глобальный проект; к его реализации нас должен подтолкнуть сам ход развития Зашекснинского района.

— А есть ли у нас гарантии, что при реализации нового генплана мы не будем повторять градостроительных ошибок прошлого?

— Что вы имеете в виду?

— Проблемы налицо. Попробую навскидку: старый генплан преду­сматривал, что в нашем городе будет ездить около трех тысяч автомобилей, а их сейчас уже около 70 — 80 тыс. Перед Красноармейской пл. вечная пробка, по ул. Ленина не проехать, во дворах не припарковаться… Далее, город не обеспечен зелеными насаждениями. И в то же время мини­скверики у «Фрегата» и на перекрестке ул. К.Маркса и М.Горького вырубаются, а на их месте растут игорные и торговые заведения.

— Эти вопросы — не к нам, а к руководству города. О проблемах разгрузки транспортных потоков я говорил. О дворовых территориях: там, где идет новое строительство, во дворах есть и тротуары и проезды шириной 5,5 метра (а не 3,5, как в старом жилом фонде), и вместительные парковочные площадки. А проблемы реконструкции старой застройки решаем уже не мы, а жилищно­коммунальные службы. Возьмем ту же ул. Ленина. Она станет значительно более проезжей, если у всех магазинов будут оборудованы парковочные карманы. Мы давали такие предложения, но именно на карманах город «сэкономил». Мы предлагали по­строить парковку у Дома физкультуры, в разворотах по ул. Сталеваров — ведь там все де­факто ставят машины. Но эти предложения опять­таки были отвергнуты.

А если вы хотите, чтобы ваш двор был более благо­устроен — обращайтесь в ваше жилищное предприятие. Или к руководству ТСЖ, кооператива.

— А архитектура ни при чем?

— Мы не принимаем решения о дворовых территориях.

— Вы не ответили на вопрос о зеленых насаждениях.

— Почему не ответил? Решение было принято без участия управления архитектуры. Участки под застройку продали с торгов, город получил деньги, частник застроил свои площади. Хотя, если честно говорить, какие там были скверы? Никакого ухода за ними не было. Так, не скверы, а ночлежки для бомжей и пьяниц.

— И ухаживать за ними оказалось сложно? Проще насадить в них игорных автоматов?

— Получается так. Кстати, новые владельцы площадки у «Фрегата» практически все деревья сохранили — такое было условие.

— Александр Николаевич, но ведь мы можем таким образом продолжать строить неуютный и неудобный для житья город!

— Я бы не стал утрировать. Какая бы делегация ни приезжала к нам в гости, все отмечают, что Череповец на фоне других российских городов отличается в лучшую сторону.

Юрий Сторожев
№181(21848)
26.09.2006

Источник: Газета «Речь»