19 сентября 2006 года. 10:03

Цена погони за дешевизной

Получить выгодный подряд по тендеру или по конкурсу становится нормой жизни для череповецких строителей или иных предприятий. Один из главных критериев, предъявляемых заказчиком при выборе победителя, — стоимость работ. В погоне за дешевизной подрядчик сбивает цену. На чем экономит?
— Чаще всего жертвуют затратами на охрану труда и технику безопасности, — высказывает свое мнение Николай Бабаков, главный инженер ООО «Металлургмонтаж». — Наше предприятие существует более тридцати лет, вся структура техники безопасности и охраны труда сохранена. А это затраты на обучение специалистов, на средства индивидуальной и коллективной защиты, разработку проекта производства работ. Причем в городе развелось множество иногородних фирм, которые работают «по­черному»: сбивают цену на тендере за счет сокращения затрат на технику безопасности. Конкурировать с ними крайне сложно. Да вы пройдитесь по городу. На крышах строек не редкость, когда человек работает без каски, без страховочного пояса, без спецодежды.

Итак, заезжие подрядчики стремятся сорвать куш за счет экономии на технике безопасности. Но как обстоят дела на объектах, где работают местные подрядчики?

Из года в год при анализе причин травматизма на производстве фигурируют такие, как «нарушение требований охраны труда», «неудовлетворительная организация производства работ», «нарушение трудовой и производственной дисциплины». Что стоит за скупыми формулировками? Тяжелая травма, а то и человеческая жизнь.

Как сообщил нам вчера главный специалист отдела труда комитета социальной защиты мэрии Виктор Колпинин, за восемь месяцев 2006 года в организациях и на предприятиях города произошло восемь смертельных случаев и 23 случая тяжелых травм на производстве (для сравнения: в 2005­м соответственно 6 и 33). Только в третьем квартале 2006 года на объектах города зафиксировано восемь тяжелейших случаев, в том числе и смертельных. Вот несколько из них.

30 июня погиб 18­летний кровельщик — провалился в вентиляционную шахту, прикрытую проржавевшими металлическими листами.

14 июля 25­летний монтер осмотрел щиток питания и обнаружил отвалившийся провод. Не обесточив электрооборудование, он полез к щитку с отверткой без диэлектрических перчаток, без защитных очков. Короткое замыкание — ожоги лица и кистей рук.

17 июля электрогазосварщика, женщину 53 лет, сбросило со стула, на котором она стояла, на бетонный пол спружинившей обечайкой. Женщина сломала плечевую кость.

19 июля электросварщик 39 лет, вернувшись с обеда, решил ускорить движение стеновых панелей на высоте 8 метров. Незакрепленный край панели, на котором он стоял, деформировался под его весом — мужчина упал с этой высоты. Перелом ребер, ключицы, закрытая черепно­мозговая травма. У пострадавшего был обнаружен алкоголь в крови.

19 июля слесарь­ремонтник 52 лет упал с высоты 15 метров в бункер и погиб. Причина смерти — неудовлетворительная организация работ.

Ситуация с охраной труда и техникой безопасности в городе не меняется к лучшему. В рейтинге причин тяжелых травм на производстве, в том числе и со смертельным исходом, лидирует «неудовлетворительная организация производства работ».

Татьяна Ковачева
№176(21843)
19.09.2006

Источник: Газета «Речь»