23 ноября 2020 года. 22:02

Как мотивировать сотрудников лучше работать: полезные рекомендации предпринимателям


Успешность предприятия зависит от того, на сколько полно и точно был проведен анализ состояния дел в области мотивации работников. Заинтересованность каждого сотрудника в качественном и творческом труде во благо фирмы напрямую зависит от решения ее различных элементов.

Почему сотрудники не работают?


Многие менеджеры по персоналу основную проблему видят в неудовлетворительных критериях оценки труда. Сотрудники без мотивациине не только не эффективны на своем рабочем месте, но и влияют на имидж работодателя в глазах общественности. О чем могут свидетельствовать отзывы сотрудников о работе. Таким образом вопрос мотивации сотрудников к труду имеет решающее значение для любого HR-специалиста.

Нематериальное стимулирование


Эффективным способом вознаграждения является бонус в виде комфорта и дополнительного свободного времени:
1. Создание комфортных условий для работы: качественная мебель, разнообразная оргтехника, оборудованная комната отдыха. Удобство рабочего места напрямую связано с производительностью труда.
2. Возможность взять дополнительный отпуск. Этот вид стимулирования можно было бы отнести к сотрудникам, заключившим максимальное количество договоров за определенный промежуток времени.
3. Уменьшение длительности рабочего времени за счет его экономии благодаря высокой результативности труда. Стимул в том, что работник заинтересован качественно и в короткий срок выполнить больший объем работ.

Индивидуальная мотивация


В конце месяца, по результатам работы, руководитель отмечает особо отличившихся сотрудников и предоставляет им, например, от 1 до 3 отгулов в следующем месяце.
Плюсы данной системы:
- между сотрудниками происходит своеобразное соревнование, что также повышает мотивацию;
- по результатам работы более успешные сотрудники премируются индивидуально, то есть возникает понимание того, за что поощряют именно их;
- отсутствует, так называемый, эффект «уравниловки», как в случае выделения отгулов всем работникам, независимо от качества работы;
- у «отстающих» работников появляется стимул работать более качественно, так как результаты пересматриваются каждый месяц.

Мотивация по программам признания


Имеет место внутреннее вознаграждение и использование различных программ признания, конечно же, в совокупности с материальным:
- признание труда работников, добившихся высоких показателей, для дальнейшего поощрения их инициативности. Можно применить балльный метод оценки деятельности сотрудника, заблаговременно указав, за что начисляется тот или иной балл;
- оставить положительный отзыв о работе сотрудника в социальных сетях, сродни доске почета;
- применение различных форм признания заслуг сотрудников как моральных, так и материальных. Необходимо применять систему поощрений, при которой премия, прежде всего, направлена на выполнение установленных планов.





Ваш комментарий

Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Как не ошибиться при выборе займа

Самые распространенные ошибки при выборе займаСерьезная ошибка при подборе краткосрочных и долгосроч