28 июля 2020 года. 19:07

Плохое дело клинингом не назовут


Причина проста: их основные клиенты — ТЦ, бизнес-комплексы, отели, точки питания. То есть те, кто последствия пандемии ощутил по полной программе. Собственникам необходимо поддерживать объекты в чистоте, но и платить подрядчикам на данный момент почти нечем. Даже в столице многие клининговые агентства не получали оплату за свою работу, начиная с мая. А в регионах дело обстоит еще хуже. Эксперты прогнозируют такой расклад. В силу строгого контроля Роспотребнадзора от уборки, конечно, никто не откажется. Но в целях экономии многие собственники и предприниматели с крупных «белых» подрядчиков будут переключаться на «черные» компании, не платящих налоги и нанимающих сотрудников на неофициальной основе. А как это скажется на качестве уборки — остается только догадываться.


Клининг vs уборка «своими руками»

Если перед вами стоит вопрос поиска (смены) клининговой компании или вы не можете определиться, нужны ли в принципе ее услуги, даем информацию к размышлению.

1. Уборкой помещения могут заниматься не только специализированные агентства, но и собственный персонал компании. А что выгоднее — зависит от обстоятельств. Скажем, если вы планируете открыть маленький бизнес в регионе и под него купить здание в Самаре клаcса B — свои же сотрудники «обойдутся» дешевле. А вот в крупных организациях — бывает по-разному. Порой целый штат уборщиков во главе с менеджером, контролирующих их деятельность, стоит дороже, чем работа подрядчика.

2. Цены на профессиональное клининг-обслуживание варьируют в различных пределах. Они зависят от многих факторов: количества рабочих часов, специфики напольных и настенных поверхностей, качества чистящих средств и т.д. Пр этом, более 50% стоимости договора — это оплата услуг квалифицированного персонала (который разбирается во всех нюансах: как чистить тот или иной пол, как использовать инновационное оборудование). В целом средняя цена по рынку составляет 60 рублей за один квадратный метр.


3. О необходимости дезинфекции сейчас не говорит только ленивый. Клининговые компании о ней знают не по наслышке. Это всегда была их самой ходовой услугой. Тогда как работа классических уборщиков предполагает традиционное мытье полов, стен и чистку сантехники. Так что, в нынешних условиях, можно выбрать 2 варианта (если позволяют финансы). Либо нанять профессиональное агентство, которое периодически будет проводить дезинфекцию с использованием собственной ультрасовременной техники (от моющих машин до генераторов тумана). Либо самим закупить парочку таких навороченных «агрегатов» для своих же сотрудников.


источник





Популярное в рубрике

Покупка квартиры в ипотеку на материнский капитал

Если собственных средств на покупку квартиры не хватает – не спешите отчаиваться. Российские банки п

Последнее в рубрике

Сбербанк запускает проект «СберРядом» для малого бизнеса и частных клиентов

Новый проект мотивирует покупателей приобретать товары и услуги у локальных предпринимателей с выгодой для обеих сторон