7 апреля 2020 года. 11:59

Дистанционное обучение в режиме off-line организовано для трех четвертей вологодских школьников


Фото: сайт okuvshinnikov.ru

6 апреля 2020 года все школы Вологодской области должны были перейти на дистанционную форму обучения. В понедельник Олег Кувшинников также дистанционно пообщался с педагогами и учениками, которые начали заниматься по этой системе, сообщается на официальном портале областного правительства. При этом сам губернатор был полон оптимизма по поводу достигнутых результатов. Он заявил:

«Онлайн-обучение – это огромный вызов для 130 тысяч вологодских школьников и 9,5 тысяч учителей. Вопросы есть у всех, но освоить систему можно, в тестовом режиме она будет работать в течение этой недели. Педагогам удалось очень быстро овладеть дистанционной методикой преподавания, перейти на удаленный доступ, подключить свои классы, и я благодарен им за это. Родителей прошу набраться терпения и помочь детям наладить удобный режим. Это проблема, с которой столкнулась вся страна, и мы вынуждены ее решать не только в школах. Проделанный сейчас путь станет новым импульсом для применения IT-разработок в самых разных сферах жизни».

При этом учителя русского языка и литературы женской гуманитарной гимназии Череповца Диану Минец волнует только нестабильно работающий Интернет и образовательный портал.

А восьмиклассница лицея № 32 Алиса Уфимцева рассказала: «Конечно, в школе учиться проще и легче, но дистанционные технологии – это новые возможности, шаг в будущее. Связь хорошая, я вижу и слышу учителя, сейчас самое важное для нас – хорошо окончить учебный год».

То есть по словам девочки она занимается в онлайн режиме, который предполагает непосредственный визуальный и звуковой контакт между школьниками и педагогами.

Но такая идиллическая картина наблюдается далеко не во всех школах Вологды. Как следует из сообщения пресс-службы администрации областной столицы для обучения предусмотрены пять моделей, они выбираются исходя из возможностей педагогов и учеников:

1. В режиме off-line с использованием существующих общедоступных платформ (сервисов). Этим вариантом будут пользоваться 74% школьников Вологды.

2. В режиме off-line с размещением учебных материалов на облачных ресурсах

3. Консультирование в режиме off-line или on-line

4. Обучение в режиме on-line

5. Самостоятельное обучение с использованием учебников и учебных материалов.

Таким образом, для большинства учеников города классические уроки, где бы они слушали и видели учителей будут недоступны. В лучшем случае дети будут смотреть видеоролики, а всё обучение будет сводиться к выполнению заданий, выкладываемых на образовательных порталах.

Например, в вологодской школе №26 первый день обучения шестиклассникам выложили задания по тем предметам, которые значились в расписании. Лишь по одному предмету прислали какие-то видеоматериалы. При этом на вопросы учеников, которые писали в чат, педагоги просто не отвечали. А ведь в представленных для школьников материалах было много неясностей и просто ошибок. Тем не менее, выполнить их необходимо было в строго ограниченный срок с 12:00 до 16:00.

Также никто не подумал о способах коммуникации детей между собой. В результате юные вологжане объединялись в рабочие группы, используя различные программы для общения типа Discord. И это неудивительно, ведь задачи и упражнения были одинаковы для всех.

Если подобная практика будет продолжаться всё время дистанционного обучения, совершенно непонятно как школьники будут осваивать новый материал, получать новые учебные навыки, а учителя объективно оценивать их знания? Ответа на этот вопрос власти пока не дают.