20 января 2018 года. 09:31

Современные российские учителя учат хорошо, но часто не тому, что потребуется человеку в ближайшем будущем

По инициативе ректора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ярослава Кузьминова, в НИУ ВШЭ открывается набор в новую магистратуру – «Педагогическое образование». Чему же в вузе, известном в первую очередь высококачественной подготовкой экономистов, управленцев и социологов, будут учить будущих учителей?

Эксперты Института образования НИУ ВШЭ, в котором реализуется эта магистерская программа, считают перспективной для внедрения в России модель, которая уже существует во многих странах. В рамках этой модели в бакалавриате студенты осваивают какую-либо фундаментальную специальность – к примеру, историю или филологию, а в магистратуре в большей степени изучают образовательные технологии и практикуются работать в школах.

Как считает научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Фрумин Исак Давидович, современные российские учителя учат хорошо, но часто не тому, что потребуется человеку в будущем: «Пространство классной комнаты за последние двадцать лет поменялось очень мало. К сожалению, педагоги в основном не умеют развивать и поддерживать в своих учениках мотивацию и самостоятельность». Сегодняшнему учителю следует ориентироваться в своей работе на более современные модели организации урока, оценивания, знать основы возрастной психологии.

«Важно не только владеть исследовательским инструментарием в области своего предмета – что, безусловно, необходимо учителю для обучения исследованиям школьников. Нужно, чтобы будущий учитель понимал, как проводить рефлексию собственной деятельности, знал методологию педагогического исследования. Особенностью этой программы будет акцент не на том, как преподвать, а на том, как помогать школьнику учиться», – добавляет Исак Фрумин.

Некоторые курсы новой магистерской программы строятся на базе уже существующих курсов очно-заочных программ Института образования ВШЭ для директоров школ и действующих учителей литературы, обществознания, истории. Это история образовательных учений, педагогический дизайн, оценка учебных достижений. Есть и абсолютно новые курсы – например, формирование команд в образовании, которые направлены на то, чтобы педагог-исследователь мог уметь распространять свои умения среди коллег.

«Но сначала молодому учителю придется войти в уже сложившийся педагогический коллектив конкретной школы, притереться к его традициям и нормам, стать «своим», – рассказывает академический руководитель программы Анатолий Каспржак. – «И это то, чему мы тоже будем учить. Для студентов будет организована практика в партнерских школах ВШЭ, а также в школах, директора которых учились на нашей программе «Управление образованием». Практику будут сначала проектировать, а потом обсуждать на научно-исследовательском семинаре. Кроме поддержки со стороны Института, курировать практику будут и методисты того образовательного комплекса, куда отправится магистрант.

В Институте образования ВШЭ в настоящий момент реализуются 4 очные программы для будущих педагогов, исследователей, аналитиков и руководителей образования. На сайте каждой программы есть подробная информация о траекториях поступления и сроках подачи документов, а также представлены видео, в которых академические руководители рассказывают о своих магистерских программах.

Об этой и других новостях Института образования НИУ ВШЭ можно подробнее узнать на сайте Института. Там же представлены материалы семинара «Актуальные исследования и разработки в области образования», на котором еженедельно обсуждаются самые актуальные, острые, порою, скандальные вопросы развития образования (руководители семинара – Ярослав Кузьминов, Исак Фрумин, Ирина Абанкина и Виктор Болотов). Видео прошедших семинаров – на официальном канале Института на видеохостинге Ютуб.

https://wobla.ru/





Ваш комментарий

Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Как не ошибиться при выборе займа

Самые распространенные ошибки при выборе займаСерьезная ошибка при подборе краткосрочных и долгосроч