1 марта 2017 года. 13:12
Фото пресс-службы Вологодской областной государственной филармонии им. В.А. Гаврилина
Звезда израильской эстрады саксофонист J. Seven дал концерт в Вологде
Фото пресс-службы Вологодской областной государственной филармонии им. В.А. Гаврилина
25 февраля 2017 года в Русском Доме с аншлагом прошёл концерт романтической саксофонной музыки израильского исполнителя J. Seven.
В исполнении саксофониста прозвучали мелодии известных композиторов современности, ставшие мировыми хитами: Стива Уандера, Фаусто Папетти, Джо Дассена, Джеймса Хорнера, Эннио Морриконе и других. J. Seven сыграл для вологжан своё авторское произведение «Paradise» на испанской гитаре и знаменитого «Одинокого пастуха»на блокфлейте.
Артисту удалось создать в зале теплую и непринужденную атмосферу – J. Seven предварял исполнение музыкальных композиций зарисовками об истории их создания, шутками, на которые публика очень живо реагировала. Музыкант играл сидя на кресле рядом с удивленными слушателями, но и пригласил из зала зрителей, которые получили уникальную возможность станцевать со своей второй половинкой на сцене Русского Дома под завораживающие и проникновенные мелодии саксофона. Драйв и энергетика израильского музыканта передались зрителям, а оригинальная манера исполнения и постоянный контакт с публикой вызвали бурные овации зала.
Со звездой израильской эстрады, саксофонистом J. Seven, пообщалась пресс-секретарь Вологодской филармонии Евгения Лапцова.
– Джей, когда Вы поняли, что хотите стать профессиональным музыкантом?
– В двенадцать лет. Я жил недалеко от общеобразовательной школы, где был вокально-инструментальный ансамбль «Только ты». Однажды мне ужасно захотелось поиграть на электрогитаре. У меня было два варианта сделать это: либо купить инструмент в магазине, который был далеко, либо пойти в ансамбль и сказать преподавателю, что хочу научиться играть на гитаре, то есть по сути обмануть его, ведь я не хотел учиться, а хотел лишь сыграть то, что умел. Исполнив детскую песню «Голубой вагон», я получил удовлетворение и успокоился. Но как раз в этот момент из ансамбля ушёл барабанщик, и мне предложили заменить его. Я долго упирался, но согласился, и это стало первым учебным опытом в музыке для меня.
– А как сложились Ваши отношения с саксофоном?
С саксофоном отношения сложились более романтично. Я мечтал играть на саксофоне с того момента, как услышал его невероятные звуки в исполнении итальянского саксофониста Фаусто Папетти. Но в ансамбле этого инструмента не было. В 17 лет я поступил в эстрадно-цирковой колледж на барабанщика, чтобы получить официальное образование, и когда встал вопрос о выборе дополнительного инструмента, родственного к барабану, я, без раздумий, отдал предпочтение саксофону.
– Джей, помимо владения саксофоном, Вы играете на испанской гитаре, блокфлейте и барабанах. Сложно ли быть мультиинструменталистом?
– Это то же самое как переключиться с языка на язык. Я говорю на пяти языках, тремя из которых владею свободно. Музыка – ведь тот же язык, хоть и без слов.
– Как родился Ваш псевдоним?
– Меня зовут Женя. Если начать писать моё имя на английском, то начнется оно с буквы «J». А «Seven», потому что я родился в 1975 году в 7 роддоме,воспитывался в 177 детском саду,в 17 лет пришел к Богу. И я думаю, не случайно есть семь нот,семь цветов радуги,семь дней недели. Число семь – число моего счастья.
– Есть ли среди музыкантов тот, кто оказал на Вас наибольшее влияние?
– Да, мои фавориты – американские саксофонисты Кенни Джи и Дэйв Коз. Ориентируясь на них, я выбрал свое направление. Я считаю, что джаз – это музыка для музыкантов. А для простого слушателя, который хочет получать наслаждение от музыки, важно чтобы музыка была доступной сердцу. Так я выбрал романтику.
– Откуда вы черпаете вдохновение?
– Окружающая обстановка, природа, вагон поезда, влюбленность – любые позитивные моменты в жизни. Я получаю огромное удовольствие от игры на сцене. Ведь без отклика от слушателей моя деятельность не имеет смысла. Влияние на публику – истинное назначение музыканта.
– Вы много гастролируете по миру, чувствуете ли разницу в восприятии публики?
– Да, безусловно. Если в России и Европе на мои концерты приходят молодые люди с 16 лет, то в Израиле – только с 25. Это обусловлено тем, что в Израиле многие люди не знают, что такое саксофон. Это Ближний Восток, совершенно другая культура, люди относятся к жизни значительно проще, чем, например, в России. В Израиле среди молодежи популярностью пользуются такие направления как рэп, поп, израильская музыка «мизрахит», музыка «еванит», что на иврите значит греческая музыка.
– Каковы Ваши творческие планы?
Я отыграл порядка двадцати концертов в Израиле, затем стал гастролировать по миру, и сейчас, спустя почти пять лет, у меня снова будут гастроли в Израиле. Продолжится гастрольный тур в России и Европе.
Евгения ЛАПЦОВА
Музей-квартира Василия Белова приглашает на вечер памяти писателя
В рамках мероприятия состоится презентация книги Геннадия Сазонова «Душа жива в слове»→
Музей-квартира Василия Белова приглашает на вечер памяти писателя
В рамках мероприятия состоится презентация книги Геннадия Сазонова «Душа жива в слове»→