13 декабря 2016 года. 13:51
Фото пресс-службы Вологодской областной государственной филармонии им. В.А. Гаврилина
Виолончелист Федор Амосов и пианист Арсений Тарасевич-Николаев выступили в Вологодской филармонии в рамках программы «Звезды XXI века»
Фото пресс-службы Вологодской областной государственной филармонии им. В.А. Гаврилина
11 декабря 2016 года в 16:00 в Вологодской филармонии при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках программы «Звезды XXI века» выступили лауреаты международных конкурсов Федор Амосов (виолончель, Москва) и Арсений Тарасевич-Николаев (фортепиано, Москва). Музыканты исполнили для вологжан сонаты для виолончели и фортепиано Л. Бетховена, Ж. Дюпора, Э. Грига, а также музыку Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».
Концерт собрал полный зал зрителей, которые восторженно приняли молодых исполнителей и сопровождали их выступление громкими аплодисментами.
С одарёнными российскими исполнителями – виолончелистом Федором Амосовым и пианистом Арсением Тарасевичем-Николаевым побеседовала пресс-секретарь Вологодской филармонии Евгения Лапцова.
Благодарим вас за эмоциональное и проникновенное выступление. Позвольте узнать первые впечатления после концерта.
Арсений Тарасевич-Николаев: Мы впервые в Вологде, у вас великолепный зал, замечательный рояль, очень теплая публика, приятно было выступать здесь.
Федор Амосов: Для нас очень важно, чтобы была достойная поддержка в плане инструментов, особенно для исполнения сонат Бетховена. Когда мастерство соединяется с первоклассным инструментом, как сегодня, то слушатель может получить от нашего выступления лучшие впечатления, так как может услышать все краски, заложенные композитором.
Что вы чувствуете во время исполнения?
Арсений Тарасевич-Николаев: Это зависит от исполняемого произведения, но чаще это – не образы, а ассоциации. Музыка для меня воспринимается, как независимое от чего бы то ни было, чистое искусство. Это, пожалуй, самое самодостаточное искусство из всех.
Федор Амосов: Любая музыка по своей природе архитектонична и если рассматривать музыку как предмет архитектуры и представить её графически, то есть фундамент – наша технология, есть стены – нюансы и динамика, есть общий эмоциональный облик, который накладывается после того как все завершено. Именно облик и создает плеяду впечатлений от выступлений любого артиста и музыкальная архитектоника очень важна.
Как сложился ваш творческий дуэт?
Федор Амосов: Благодаря проекту Московской филармонии «Звезды 21 века». Это судьба и большая радость работать с коллегами, которые являются образцами высочайшего мастерства. Я удивляюсь, откуда в России столько отличных музыкантов.
Арсений Тарасевич-Николаев: Пианистов, конечно, даже больше, а вот хороших виолончелистов – по пальцам можно пересчитать. Поэтому мне с Федором повезло больше, чем ему со мной (смеется).
Арсений, недавно Вы выиграли вторую премию XI Международного конкурса пианистов в Сиднее. Ожидаема ли была награда?
Арсений Тарасевич-Николаев: Я отношусь к любому музыкальному конкурсу весьма скептически, потому что в них нет четких критериев в оценке, это – не спорт. В музыкальном конкурсе всегда есть доля несправедливости, поэтому не могу сказать, что я ожидал чего-то, но надеялся. В конкурсе была одна из самых больших программ среди всех конкурсов на данный момент, он был очень тяжелым, и я очень рад, что жюри так высоко меня оценили.
Федор, Вы не только исполняете музыку, но также имеете опыт дирижирования. Расскажите, пожалуйста, об этом направлении вашей деятельности.
Федор Амосов: Я практикую дирижирование, но не очень часто. Чаще я пишу музыку. Дирижирование предполагает некую большую свободу, чем игра, потому что во время исполнения бывает, что мы знаем, что можно сделать лучше, но есть инструментальные ограничения, а во время дирижирования, абстрагируясь от инструментальных ограничений можно идти по другому пути. Что касается сочинительства, то я пишу для виолончели, как правило, сольные вещи, академическим языком без применения авангардных приемов.
Как к Вам приходит вдохновение?
Федор Амосов: Строго индивидуально. Сибелиус, например, говорил, что его камушки вдруг начинают бомбардировать.
Арсений Тарасевич-Николаев: Бывает состояние, что человек не может не писать. У меня такое состояние было последний раз в восемь лет. Я могу только позавидовать Федору.
Что в творческих планах?
Арсений Тарасевич-Николаев: Скоро я поеду в Санкт-Петербург, где в Мариинский театр вновь соберет пианистов со всего мира на фестиваль «Лики современного пианизма».
Федор Амосов: В конце декабря будет несколько концертов камерной музыки в Москве, на которых в связи с завершением года Прокофьева, я буду играть музыку этого композитора. Недавно в Мариинском театре мы с замечательной пианисткой Зариной Шиманской представили мировую премьеру моего переложения из балета «Золушка». Так же я представил переложение «Египетских ночей» Прокофьева, которое никто сейчас не играет на виолончели.
В завершение беседы музыканты поблагодарили дирекцию филармонии за высокий уровень организации концерта и за прекрасный рояль фирмы Steinway. Надеемся услышать блестящую игру молодых исполнителей снова в Вологодской филармонии!
Евгения ЛАПЦОВА
Арт-пространство FABRICA приглашает на интересный разговор о Василии Белове
5 ноября Ксения Соколова - научный сотрудник музея-квартиры писателя прочитает лекцию «Василий Белов и его время»→
Арт-пространство FABRICA приглашает на интересный разговор о Василии Белове
5 ноября Ксения Соколова - научный сотрудник музея-квартиры писателя прочитает лекцию «Василий Белов и его время»→