24 октября 2016 года. 16:59
Фото пресс-службы Вологодской областной государственной филармонии им. В.А. Гаврилина
Новый взгляд на классику представил вологжанам дуэт «In-Temporalis»
Фото пресс-службы Вологодской областной государственной филармонии им. В.А. Гаврилина
20 октября 2016 года новый формат классики представил вологжанам дуэт "In-Temporalis"в Вологодской филармонии. Кубинский перкуссионист, один из популяризаторов кубинской музыки в России Йоэль Гонсалес и пианистка из Санкт-Петербурга Полина Фрадкина впервые дали концерт в Вологде. Музыканты представили слушателям программу «Свой взгляд», в которой продемонстрировали синтез классических произведений с афро-кубинской и бразильской перкуссией. Лучшие образцы мировой классики смешались и переплелись с интонациями и ритмами, свойственными совсем другим культурам и обрели совершенно новое звучание, новую жизнь.
Дуэт «In-Temporalis» был основан в 2008 году и за незначительное время получил признание не только в России, но также и в Голландии, Германии, Греции, Саудовской Аравии, Армении и Норвегии. Секрет стремительного успеха дуэта – в том, что, несмотря на различия в культуре, исполнителям удалось найти общий музыкальный язык.
С музыкантами дуэта «In-temporalis» побеседовала пресс-секретарь Вологодской филармонии Евгения Лапцова.
Полина, вы представили слушателям Вологодской филармонии программу, полную экспериментов с музыкальным материалом. В одном из Ваших интервью я прочла, что Вы любите эксперименты, даже если они не всегда приводят к желаемому результату. Чем Вы можете объяснить такую жажду нового и всегда ли это оправдано?
Полина Фрадкина: Очень сложно говорить, что является удачей, а что неудачей. Очень часто из чего-то, что поначалу кажется неудачей, может родиться что-то совершенно необыкновенное. Я придаю большое значение ошибкам, считаю, что ошибки – божественная вещь. Когда нас ведет в сторону от правила, очень часто – это ключ к чему-то важному, новому. Может быть, потому что мы на самом деле хотим сделать по-другому, но по какой-то причине себе не позволяем. При этом если эксперимент делается для того, чтобы поразить других, для меня это не ценно. Если эксперимент – часть пути, как поиск чего-то нового, расширение границ, то тогда это оправдано.
Как произошло Ваше знакомство с Йоелем Гонсалесом?
Полина Фрадкина: Я искала ударника для новой программы, Йоэль искал пианиста, мы встретились, нашли совершенно не то, что искали, но что-то, быть может, более для нас важное. Я даже не предполагала, что у меня может быть такой интересный дуэт с представителем совершенно другой культуры. Мне кажется, что в жизни бывает мало случайного. Просто нужно уметь это распознать и поверить в это.
Йоэль Гонсалес: Когда мы с Полиной встретились, это казалось случайной встречей, но стало истиной. Сегодня мы хорошо ладим, потому что у нас схожие взгляды на жизнь, и мы спокойно относимся к ошибкам. Хочется пожелать всем: друзья, не бойтесь ошибок!
Как родилось название дуэта «In-temporalis»?
Полина Фрадкина: Название подарил один знакомый, оно сразу понравилось нам по звучанию. Есть два варианта перевода «In-tempo» – «вне времени» и «во время». Нам нравятся обе трактовки, ведь мы работаем с темпом, со временем.
Йоэль Гонсалес: Проект отражает то, что у нас внутри. Он дает нам возможность высказать все, что в нас есть – воспитание, культуру, традиции и даже комплексы.
Полина, чем Вы занимаетесь в жизни, кроме музыки?
Полина Фрадкина: Я очень люблю психологию, занимаюсь ей уже 8 лет, много лет училась в Институте глубинной психологии в Санкт-Петербурге и много времени посвящаю изучению симбиоза музыки и психологии, читаю лекции, пишу статьи. Это занимает в моей жизни не меньшее место, чем музыка.
Йоэль Гонсалес: Как говорят на Кубе, Lo que esta pati, nadie te lo quita – что предназначено для тебя, никто не отнимет. У каждого на Земле есть свое место, нужно просто найти его и тогда вас никто не сможет заменить.
Господин Гонсалес, в начале 2017 года в свет должна выйти Ваша книга-учебник для барабанщиков, перкуссионистов и музыкантов «Больше чем кахон», в которой Вы описываете методику для развития координации, которая поможет понять природу ритма и почувствовать ритмическую составляющую музыки. Расскажите, пожалуйста, о ней.
Йоэль Гонсалес: Я учился в Гаване на ударных инструментах, но когда приехал в Россию в 1998 году, произошел определенный случай, так вышло, что я спас две человеческие жизни. Но сломал себе руку, повредил её так, что 15 лет не мог играть на ударной установке. В руке были спицы, я не мог взять палку и вынужден был играть только на кахоне. И все, что у меня накопилось внутри за эти пятнадцать лет, я пропускал через кахон. Поэтому моя книга называется «Больше чем кахон». Для меня музыка – это спасение.
Евгения ЛАПЦОВА
Арт-пространство FABRICA приглашает на интересный разговор о Василии Белове
5 ноября Ксения Соколова - научный сотрудник музея-квартиры писателя прочитает лекцию «Василий Белов и его время»→
Арт-пространство FABRICA приглашает на интересный разговор о Василии Белове
5 ноября Ксения Соколова - научный сотрудник музея-квартиры писателя прочитает лекцию «Василий Белов и его время»→