Так получается, что езжу я в Череповец не часто, но регулярно. Два-три раза в год, причем всегда летом. Вот и в минувшую пятницу скатался. Дорожных впечатлений накопилось море. В основном на обратном пути. Но обо всём по порядку.
Выехал я в девятом часу. Движение по проклятой трассе Вологда - Новая Ладога было не сильно оживленное. На обочинах с прошлого года добавилось свежих крестов и венков. И в принципе понятно почему. Я обычно на трассе держу где-то 95 км/ч по спидометру. Обгоняли меня десятки автомобилей, среди которых новые иномарки, старые "Волги" и даже одна совершенно ржавая "Ока". А между тем дорога узкая , обочины крутые, рельеф сложный, да и покрытие не везде идеальное. Причём многие водители легковушек, которые скорость держат выше разрешенной, не могут нормально обогнать большие грузовики и зависают за ними порой на десяток другой километров. Поэтому часть обогнавших меня машин я догнал и обогнал позже, а за одной "Волгой" так и ехал всю дорогу. На свободной трассе она от меня уходила, а перед каждым грузовиком я её нагонял.
Также никак для себя не могу объяснить один прием вождения. Зачем залезать под бампер впереди идущего грузовика, полностью закрывая себе обзор встречной полосы, а потом выглядывать туда выезжая на встречку??? Так больше половины водителей так поступают. И ещё (хоть и утомил своим занудством) не могу не сказать. Наши водители полностью игнорируют совершенно разумные нормы ПДД. А именно:
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; следующее за ним транспортное средство начало обгон; по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Так вот, в порядке вещей начать обгон вслед за уже выехавшей на встречку машиной или перед автомобилем, который уже начал обгон. Половина водителей при обгоне не включают поворотники и еще больше игнорируют сигналы поворота других автомобилей.
Поэтому постоянные аварии со смертельными исходами на этой дороге меня в общем-то не удивляют.
Но это было так, штатное можно сказать брюзжание. Настоящий шок меня ждал на обратной дороге, когда я попытался в около шести часов вечера выехать из Череповца. Эпическая пробка начиналась от Тоншалово. Сначала я подумал, что она продлится до развязки. Не тут то было. Здесь двухполосная дорога переходила в однополостную, поэтому пробка стала ещё безнадежнее и только через десять километров началось более менее равномерное движение, правда со скоростью 10-15 км/ч. Но и оно постоянно прерывалось нашими добрыми русскими водителями, которые дружными колоннами пытались объехать пробку по обочине, а когда это становилось невозможно - втирались обратно. Окончательно пробка рассосалась только в месте отворотки на Белозерск. До этого места я доехал за полтора часа. Причём никакой явной причины для пробки не было. Ни аварии, ни ремонтных работ. В Вологде я такого никогда не замечал.