16 августа 2012 года. 11:18
Нанятые губернатором области маркетологи поделили отрасли экономики Вологодчины на первостепенные и второстепенные
Согласно воззрениям московских маркетологов, в Вологодской области будут преимущественно пилить лес, добывать продукты и встречать гостей. Таким образом, главными отраслями экономики региона названы деревообработка, сельское хозяйство и туризм.
Такую картину нарисовали перед губернатором маркетологи компании Stas MArketing и специалисты «Национального института конкурентоспособности».
Депутатам Законодательного собрания в сентябре предстоит ознакомиться с полной версией программы экономического развития области, которую предварительно одобрил Олег Кувшинников и которую должны к этому сроку завершить маркетологи.
Губернатор предложил так же вынести эту программу для всеобщего обсуждения, что не может не радовать.
Несколько удивляет тот факт, что в предложенной программе не нашлось места высокотехнологичным отраслям. Ни металлургия (формально в области находится один из крупнейших металлургических комбинатов, высшее учебное заведение, готовящее специалистов), ни машиностроение (два крупных высших учебных заведения, несколько средних специальных) не признаются перспективными.
Области уготована судьба стать источником сырья для других регионов, пусть даже это сельхозпродукция и продукция деревообработки. А жителям области надлежит освоить нелегкую науку сервиса, чтобы заниматься обслуживанием посетителей в новых кафе, туристических и развлекательных центрах, гостиницах, которые, надо понимать, будут в больших количествах открываться по всей области.
Конечно, радует тот факт, что авторы концепции не пытаются заставить жителей области ловить мифических журавлей в небе и не предлагают, например, нанотехнологии. Однако если смотреть на вещи трезво, то и то, что есть, вызывает опасения:
- область находится в зоне рискового земледелия. Ведение сельского хозяйства возможно, но вложения в него легко потерять из-за неэффективного использования;
- лесной фонд области вызывает серьезные опасения. Он основательно истощен, глубокая переработка древесины развита слабо;
- в области очень мало объектов, интересных для туристов. Искусственно созданный дед Мороз - скорее доказательство этого тезиса. Строительство новых туристических объектов в области также сопряжено с трудностями - во многих районах на этих объектах будет попросту некому работать. Опыт предпринимателей, пытавшихся организовать свой бизнес в районах - тому подтверждение.
Таким образом изначально можно сказать, что предложенная концепция выглядит очень и очень рискованной. Однако вряд ли какие-либо доводы смогут переубедить властьимущих, пытающихся организовать "движуху" любой ценой, даже если этот процесс вновь приведет к крупным ошибкам в будущем.
Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым
На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили. →
27 июл 2024, 11:07
Преимущества доставки цветов
01 июл 2024, 07:29