15 августа 2012 года. 14:24

На совещании в Ярославле железнодорожники предложили ввести единый тариф на пригородные перевозки

Представители 5 субъектов РФ коллегиально решили отправить предложение в ФСТ о разработке методики расчета по аренде подвижного состава. А также предложили ввести тариф для населения единый для всех субъектов.

Такое решение было озвучено на межрегиональном совещании по вопросам принятия согласованных тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, которое состоялось 14 августа в Ярославле. Впервые в одном месте встретились представители 5 субъектов РФ, в числе которых: Ярославская, Ивановская, Вологодская, Костромская, Владимирская, Архангельская области, руководители Северной железной дороги и Северной пригородной пассажирской компании, чтобы принять правильное решение в вопросе компенсации убытков от организации пригородных железнодорожных перевозок и разрешить ряд иных спорных моментов.

В своих докладах представители органов, регулирующих тарифы в регионах, обозначили проблему расчетов ставок по аренде подвижного состава и коллегиально решили отправить предложение в ФСТ о разработке методики расчета по аренде. А также предложили ввести тариф для населения единый для всех субъектов, и вновь обратили внимание на отсутствие бюджетных средств для 100% компенсации «выпадающих доходов» пригородной компании.

Начальник Северной региональной службы развития пассажирских сообщений Сергей Пастернак отметил, что пригородный сегмент убыточен во всем мире и дотируется также в мировом масштабе, и в России обязанность 100% компенсации из бюджетов региональных властей закреплена законодательно. Основной камень преткновения между властями регионов и пригородными компаниями – «непрозрачность» расчетов по аренде подвижного состава обоснованным с юридической точки зрения назвать нельзя. При расчете расходов на аренду подвижного состава пригородные компании руководствуются методикой, утвержденной ОАО «РЖД». Также С. Пастернак отметил: «Ситуация в Северной дирекции моторвагонного подвижного состава (владелец подвижного состава) сложилась критическая: из–за недофинансирования из областных бюджетов, у дирекции отсутствует финансовая возможность ремонтировать вагоны и локомотивы, приобретать запасные части и выплачивать заработную плату работникам локомотивных бригад и специалистам, занятым на обслуживании и ремонте поездов. Может произойти отмена ряда пригородных поездов, потому что ни один неисправный вагон не выйдет в рейс».

На всей сети железных дорог по сумме компенсации убытков от регионов Северная пригородная пассажирская компания стоит на самом последнем месте, хотя обслуживает не самые нерентабельные регионы. В прошлом году убытки компании составили 1 млрд.300 млн., в этом могут приблизится к полутора миллионам. Ситуация близка к критической, важно найти взаимоприемлемое решение обозначившейся острой проблемы.

Источник: СЖД




Ваш комментарий

Популярное в рубрике

Недостаток квалифицированных системных администраторов заставляет вологодские компании использовать альтернативные решения

Высокие зарплаты и низкая квалификация системных администраторов в Вологде заставляет организации искать альтернативные решения при организации своих почтовых серверов.

Последнее в рубрике

Как сэкономить на сисадминах если у вас много серверов

В прошлой статье мы рассказывали как сэкономить на системных администрациях передав управление почтой предприятия на аутсорс. В этой статье рассматривается способ сократить IT-отдел с помощью решения для управления собственными серверами.