29 сентября 2010 года. 19:23

Музыкальный фестиваль классической музыки «КРУЖЕВА» начнется в Вологде и Череповце 16 октября



Представляя вологжанам и череповчанам обновленный фестиваль классической музыки «Кружева», мы хотим утвердить понятие ежегодного осеннего фестиваля академической музыки на вологодской земле. Мы уверены, что фестиваль «Кружева» станет важным, знаковым брендом Вологодчины.
Культурные форумы такого уровня (будь то музыкальный, театральный, кинофестиваль или художественная выставка) — часть обязательного «меню» культурной политики любого города. Достаточно вспомнить знаменитые музыкальные фестивали в Зальцбурге, Байройте или Люцерне, которые стали культурными символами этих городов. Проведение подобных форумов всегда дает новый импульс национальному звучанию имени города. И хотя Вологда не нуждается в «принудительной» популяризации своего культурного статуса во всероссийском масштабе, такие мероприятия, безусловно, должны стать обязательным «атрибутом» жизни города.
«Приятно отметить рождение на вологодской земле новых традиций, — отмечает сегодня губернатор Вологодской области В.П. Позгалев. — Музыкальное искусство во все времена сближало людей, несло вечные духовные ценности. Отрадно, что фестиваль «Кружева» пропагандирует как выдающиеся музыкальные произведения, так и уникальные бренды города. Уверен, что фестиваль «Кружева» станет одним из этапов на пути к возрождению нравственных идеалов, идеалов красоты, добра и гармонии».
«Очень хотелось бы, чтобы осенние встречи вологжан на фестивале «Кружева» с классической музыкой проходили чаще. Ведь многообразная музыкальная палитра фестиваля «Кружева», безусловно, способствует духовному росту и художественному обогащению всех ценителей классической музыки», — уверен В.П. Гончаров, директор Вологодской областной филармонии им. В.А. Гаврилина.
Идея проведения музыкальных фестивалей на Вологодской земле изобреталась, развивалась и воплощалась в течение нескольких лет под разными названиями. Особенности и специфика нынешнего фестиваля — новаторская по духу, драматургическому наполнению и художественному содержанию — сформировалась 2 года назад, на последнем музыкальном форуме в Вологде. Концепцию, фирменный стиль (в частности, логотип форума, стиль концертных афиш и уникальный дизайн дипломов с вкраплением кружевной ткани), концертные программы прошлого и нынешнего фестивалей разработал их художественный руководитель — заслуженный деятель искусств РФ Андрей Устинов, главный редактор национальной музыкальной газеты «Музыкальное обозрение», председатель совета Ассоциации музыкальных конкурсов России. В его активе — организация и проведение множества фестивалей, в которых было задействовано около 40 российских городов, крупнейших концертных площадок Москвы, Санкт-Петербурга и России (в их числе — «Мир музыки Всеволода Мейерхольда», Международный фестиваль камерного искусства, «Музыкальное обозрение» — 20» и др.).

Символом фестиваля, как и прежде, остается четырехзвучный бой часов колокольни Софийского собора: он открывает концерты в качестве звонка, приглашающего публику, цитируется в двух увертюрах для симфонического оркестра, которые прозвучат на фестивале.
Четыре главные линии нынешних музыкальных дней форума в Вологде — звонильная, симфоническая, камерная, духовно-хоровая.
Воскресные звоны на колокольне Софийского собора звучат в дни открытия и закрытия фестиваля. Линия симфонической музыки представлена на двух концертах: концерте-открытии и заключительном концерте фестиваля. Линию камерной музыки составили 2 концерта скрипичной и виолончельной музыки. Хоровая духовная музыка также представлена 2 концертами.
В концертах фестиваля примут участие известнейшие музыканты страны — в частности, Академический симфонический оркестр Московской государственной академической филармонии (рук. Ю. Симонов), Государственная академическая симфоническая капелла России (рук. В. Полянский), а также ведущие коллективы Вологодчины — Череповецкий камерный хор «Воскресение» (рук. С. Зуев), ансамбль колокольной музыки города Вологды.
Выставочная линия фестиваля в этом году стала более масштабной, расширив тем самым не только музыкальное, но и визуальное пространство форума.
Одна из главных особенностей фестиваля — мировая премьера увертюры «Вологодские кружева» К. Бодрова. Для прошлого форума увертюру «Вологодские кружева» написал А. Чайковский. Сегодня его ученик Кузьма Бодров представит на фестивале увертюру с тем же названием. Как и два года назад, сочинение создавалось параллельно с формированием и подготовкой самого фестиваля.
Идея проведения музыкальных фестивалей на Вологодской земле изобреталась, развивалась и воплощалась в течение нескольких лет под разными названиями. Особенности и специфика нынешнего фестиваля — новаторская по духу, драматургическому наполнению и художественному содержанию — сформировалась 2 года назад, на последнем музыкальном форуме в Вологде. Концепцию, фирменный стиль (в частности, логотип форума, стиль концертных афиш и уникальный дизайн дипломов с вкраплением кружевной ткани), концертные программы прошлого и нынешнего фестивалей разработал их художественный руководитель — заслуженный деятель искусств РФ Андрей Устинов, главный редактор национальной музыкальной газеты «Музыкальное обозрение», председатель совета Ассоциации музыкальных конкурсов России. В его активе — организация и проведение множества фестивалей, в которых было задействовано около 40 российских городов, крупнейших концертных площадок Москвы, Санкт-Петербурга и России (в их числе — «Мир музыки Всеволода Мейерхольда», Международный фестиваль камерного искусства, «Музыкальное обозрение» — 20» и др.).
Важную лепту в реализацию концепции фестиваля внесла редакция газеты «Музыкальное обозрение», отметившей 2009 году 20-летний юбилей и осуществившей уникальный юбилейный фестивальный проект, прошедший в 33 городах России. Вологда стала одним из ключевых городов этого фестиваля. Тогда, как и сейчас, идея проведения форума классической музыки нашла «общественный спрос» и получила поддержку у многочисленных партнеров фестиваля и представителей власти Вологодской области.

Источник: Вологодская филармония