3 сентября 2010 года. 12:18

Пожарные поезда Вологодского отделения Северной железной дороги совершили более 20 выездов на тушение пожаров в самые жаркие дни лета 2010 года

Четыре пожарных поезда ФГП ВО ЖДТ России, базирующиеся на станциях Лоста, Харовская, Буй и Шарья, ликвидировали очаги возгорания в полосе отвода, а также оказывали помощь МЧС в тушении пожаров в лесах и в населенных пунктах, расположенных рядом с железной дорогой.
Так, пожарный поезд станции Харовская 29 июня был задействован в тушении пожара, возникшего в одном из цехов Харовского деревообрабатывающего комбината. Кроме того, 31 июля железнодорожные пожарные приняли активное участие в тушении крупного пожара в поселке Вожега, когда в результате возгорания огнем было полностью уничтожено два жилых дома. По мнению начальника отдела Государственного пожарного надзора по Вожегодскому району Константина Корчагова, последствия могли бы быть намного более тяжелыми, если бы не оперативные совместные действия пожарных расчетов МЧС и поезда станции Харовская. Как отметил Константин Александрович, «при тушении пожарный поезд оказывает ощутимую помощь. У него большие емкости, соответственно не надо тратить время на дозаправку водой. Рукава прокладываются на большие расстояния – метров 500-600, специальный насос создает повышенное давление».
Пожарный поезд станции Харовская также выезжал на ликвидацию торфяного пожара недалеко от станции Сухона, где умелыми действиями работников поезда было предотвращено возгорание леса.
Крупный пожар произошел 7 июля на перегоне Нефедово – Скалино, где загорелся бурелом, оставшийся после июньского урагана. По просьбе главы администрации Грязовецкого района, пожарный поезд станции Лоста выехал на место ЧП и отсек пожар от лесного массива, а также от расположенного рядом населенного пункта. В тушении горящего жилого дома в поселке Ветлужский (Костромская область) принял участие пожарный поезд станции Шарья.
Пожарные поезда Вологодского отделения СЖД постоянно приходят на помощь в ликвидации очагов возгорания, расположенных в труднодоступных районах, на отдаленных станциях. Каждый из таких поездов оснащен установками комбинированного пожаротушения «Пурга», современными лафетными стволами JP-3000, аварийно-спасательным оборудованием. В пожарном поезде имеется постоянный запас воды – в летнее время он составляет 210 тонн, кроме того, 5 тонн пенообразователя и специальный фторообразующий пенообразователь для покрытия зеркала горящих жидкостей. Как отметил заместитель начальника Вологодского отряда ФГП ВО ЖДТ по пожарно-технической части Валерий Шиян, все пожарные поезда находятся в круглосуточной готовности к выезду.

Источник: Северная железная дорога – филиал ОАО «РЖД»