24 августа 2010 года. 17:31

Наши на Западе

Как череповецкая молодежь трудоустраивается и обучается за рубежом Знание английского языка позволяет череповецкой молодежи устраиваться на работу и проходить обучение за границей. Даже школьники могут свободно ездить туда со своими родителями и учителями. «Лето — самая благоприятная пора для обучения за рубежом», — утверждает директор языковой студии, отправляющей за границу группы ребят в возрасте от 12 до 17 лет, Людмила Кудряшова (на фото).
Как известно, лучшая возможность усовершенствовать английский — окунуться в естественную среду его «обитания». Удобно, если при этом можно еще и подзаработать, и попутешествовать, и получить образовательные услуги. Этими возможностями довольно активно пользуется череповецкая молодежь, особенно студенты и выпускники языковых специальностей.
В большинстве своем программы по трудоустройству за рубежом предназначены для студентов. В основном предлагаемые вакансии относятся к сфере обслуживания: бармен, официант, повар, уборщик, горничная, косметолог, массажист, парикмахер, грузчик, продавец, вожатый в детском лагере и пр. Зарплата разная и по­разному начисляется: от 300 евро в месяц до 7000 долларов за три месяца — в зависимости от вида работы, стажа и программы трудоустройства. По данным компаний, устраивающих на работу за рубежом, минимальная заработная плата в США составляет 7,25 доллара в час.
Естественно, при устройстве на работу за рубеж важным фактором является знание иностранного языка. Оно проверяется с помощью теста на собеседовании в компании, через которую вы трудоустраиваетесь.
Представители череповецких компаний по трудо­устройству предпочитают брать студентов с иноязычных специальностей, так как с учащимися других профилей время от времени возникают проблемы уже при их нахождении в другом государстве.
Основная цель, с которой молодежь отправляется за рубеж, — отнюдь не заработать деньги. Учитывая средства, потраченные на программу трудоустройства и обучения языку, питание, проживание, билеты, россияне могут только окупить свою поездку.
— В иноязычные страны молодежь едет для того, чтобы посмотреть мир, увидеть другую культуру, улучшить знание иностранного языка. Различные программы дейст­вуют для клиентов до 25 лет. Более взрослых людей столь небольшие заработки уже не интересуют, — делится своими наблюдениями директор агентства по трудоустройству Марьяна Пахомова.
В США есть даже ограничения по возрасту: принимаются на работу только студенты 2 — 4 курсов. Пятикурсников уже не берут, чтобы не остались на постоянное житель­ство. В практике череповецких компаний по трудоустройству случаев, когда кто­либо оставался в другой стране, — единицы. И то связаны они с продолжением образования.
Кстати, в этом году, по данным того же агентства по трудоустройству, отправившихся работать за рубеж из Череповца было человек десять. Сыграл свою роль кризис, ведь желающим работать за рубежом необходима немалая первоначальная сумма.
Антон МИХАЙЛОВ:
— Я ездил в США по программе «Work & Travel» в мае этого года, окончив пятый курс журфака. Квартиру в Бостоне нашел без проблем, снимали ее на двоих с другом. Зато с работой возникли очень большие трудности. Первоначально я устроился грузчиком мебели. Но через четыре дня работать уже не мог — надорвал спину. И тут началась катавасия. Куда только я не обращался — но работу так и не смог найти. Через месяц мы уехали обратно. Хочу отметить, что в Америке очень велика конкуренция именно между русскими студентами и крайне жесткая трудовая дисциплина.
Анастасия БУЛАВИНОВА:
— Я полторы недели назад вернулась из Нидерландов. Работала там с августа прошлого года по программе «AU PAIR». Все это время я прожила в голландской семье, где выполняла роль «старшей сестры». В мои обязанности входило провожать детей в школу и из школы, кормить их, развлекать, пока родителей не было дома. Параллельно согласно программе я проходила курсы голландского языка. Это помогло мне больше понимать, о чем говорят в семье. Но изъясняться на этом языке мне было сложно. Как выпускница специальности «Английская филология», я хорошо владею английским языком — на нем мы и общались. Отношения с голландской семьей сложились очень хорошие: меня не хотели отпускать, просили остаться еще на год. У меня была возможность путешест­вовать: я посетила Бельгию, Германию, Испанию. Платили мне 300 евро в месяц — на карманные расходы. На самое необходимое хватало, в том числе и на покупку одежды, которая в Нидерландах стоит дешево.
И все же очень хотелось в Россию. На Западе жить тяжелее: люди более расчетливые, скрупулезные, даже визиты гостей у них расписаны на месяц вперед. Они куда более рациональны, чем русские. В этом отношении с ними сложнее.
Для получения образования за рубежом — от недельных курсов до высшего образования — тоже немало программ. Правда, в крупные американские и европейские вузы череповчане не спешат: слишком дорогое удовольствие, да и нужен высокий уровень владения языком.
Наиболее удобный способ организации обучения за рубежом — в летние каникулы. Этим воспользовалась, например, языковая студия, которая отправляет группы детей от 12 до 17 лет за рубеж для обучения английскому языку в сопровождении школьных учителей и, возможно, родителей. Трехчасовые занятия дополняются экскурсиями в другие города, развлекательными мероприя­тиями. Длится программа две­три недели.
— Этим летом от Череповца и Вологды в школу в Саутгемптон (Англия)ездили 34 человека. Жили они в семьях и резиденциях (общежитиях). Совместно с ними обучались английскому группы испанцев, итальянцев, французов, арабов, прибалтов, — рассказывает преподаватель английского языка Наталья Борисова, сопровождавшая этим летом нашу группу в поездке в Англию. — В целом отзывы положительные. Все ученики смогли поднять свой уровень владения языком.
Но с иным менталитетом не всегда легко ужиться. Предельная экономия воды и электроэнергии, «нерусская еда»: фаст­фуды, паста, пицца — об этих условиях родители и дети предупреждаются заранее, но не всем они по нутру. Для тех, кто имеет более высокие запросы, есть индивидуальные программы.
Кроме детей еженедельное обучение английскому за рубежом могут проходить и взрослые (от 18 лет). Только этими возможностями пока пользуются не так активно. Видимо, молодежь постарше больше прельщает временное трудоустройство и изучение языка в максимально естественной обстановке.

ЮЛИЯ БОЧКАРЕВА №156(22810) 24.08.2010

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Арт-пространство FABRICA приглашает на интересный разговор о Василии Белове

5 ноября Ксения Соколова - научный сотрудник музея-квартиры писателя прочитает лекцию «Василий Белов и его время»

Последнее в рубрике

Арт-пространство FABRICA приглашает на интересный разговор о Василии Белове

5 ноября Ксения Соколова - научный сотрудник музея-квартиры писателя прочитает лекцию «Василий Белов и его время»