19 августа 2010 года. 17:11

«Не годен» за 100 тысяч

От 100 до 150 тыс. рублей стоил призывникам врачебный диагноз, позволяющий вполне легально «откосить» от армии. Группа из пяти человек, которых обвиняют в коррупции, сегодня предстанет перед судом. Как утверждает обвинение, злоумышленники поставили на поток выдачу фиктивных медицинских заключений. В группу входили посредники и врачи, которые и ставили здоровым молодым людям заведомо ложные диагнозы. Теперь посудимым предстоит ответить за дачу и получение взяток, а также фальсификацию официальных документов. Сегодня в Череповецком городском суде начинается процесс по делу о коррупции при призыве в армию. Группу из пяти человек, в составе которой трое врачей, подозревают в создании схемы, благодаря которой призывники могли за деньги «откосить» от службы.
Главным посредником в цепочке выступал 51­летний военный пенсионер, который принимал деньги от молодых людей, а затем распределял прибыль между всеми членами группировки. По версии следствия, схема выглядела следующим образом. Врач — пульмонолог второй горбольницы выставлял за мзду фиктивные диагнозы при стационарном обследовании призывников. Лечащий врач того же пульмонологического отделения обеспечивала госпитализацию, заранее зная, что пациенты в ней не нуждаются. На сфальсифицированный диагноз затем закрывала глаза также подкупленная врач в военкомате. Еще один посредник участвовал при передаче денег и подборе клиентов. Размер взятки колебался от 100 до 150 тыс. рублей. При этом призывнику гарантировали, что «откос» будет официальным, и даже при проверке комар носа не подточит.
Так, в конце декабря 2007 года один из призывников, поняв, что у него нет законных оснований для отсрочки, решил обратиться к получившей известность группировке. Передал посреднику медицинскую карту, тот отдал ее врачу — специалисту призывной комиссии. Женщина обнаружила, что когда­то молодой человек обращался к кардиологу, и на этом основании порекомендовала посреднику внести в медицинскую документацию призывника информацию о сердечном заболевании. Естественно, болезнь должна быть несовместима с армейской службой. Во второй горбольнице свой человек направил призывника на ультразвуковое исследование сердца. Уже в военкомате череповчанин узнал, что у него повышенное давление (150/100) и последние два года он постоянно жалуется на это и на головные боли.
На повторное обследование все в ту же вторую горбольницу будущий солдат попал с подозрением на артериальную гипертонию. Из стационара вполне здоровый призывник вышел с диагнозом: «Артериальная гипертензия 3 степени, 2 стадия, риск 3, ложная хорда левого желудочка». В переводе с медицинского языка на обывательский это означает, что у молодого человека велик риск развития атеросклероза и он испытывает постоянные боли в сердце. Более того, с ним того и гляди может случиться приступ сердечной астмы, а повышенная утомляемость, головные боли, головокружения, тошнота и бессонница стали для пациента привычными.
4 февраля 2009 года около Ледового дворца при передаче документов взамен на остаток взятки — 70 тыс. рублей — посредника задержала милиция. В «Тойоте­Камри» с блатным номером «007», в салоне которой проходила сделка, оперативники обнаружили ежедневник с таблицей. В ее графах стояли фамилии призывников и суммы полученных взяток.
Обвинение различным членам группы предъявлено по целой серии статей: это ст. 290 УК РФ «Получение взятки», ст. 291 УК РФ «Дача взятки» и ст. 327 УК РФ «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов».
Стенограмма аудиозаписи разговора посредника и призывника, которая фигурирует в материалах уголовного дела:
— Где эти повестки, не расписывался? Ну, она сама посмотрит это дело, найдет по фамилии. Ситуацию посмотрит. Хорошо? Значит, несколько дней.
— Что по срокам?
— По срокам — сначала посмотрит врач. Сегодня­то я не успею, приеду поздно. Завтра я отдам ему. Посмотрит один врач, посмотрит в военкомате врач, и они скажут.
Сначала военкоматовский, но раз там только шумы, то этого, я понимаю, мало. Сначала посмотрит военкоматовский врач, она скажет, что нужно из этого переделать. После этого отдам это тем врачам, которые могут это сделать. Придется им где­то платить. Когда — скажу. Вся процедура займет, ну, полгода, это за один день не бывает. Потому что это будет официальным путем, с получением документов в военкомате. Это не то что я привез вам и отдал. Поэтому придется ходить к врачам. Я буду говорить, к каким врачам и к кому. Придется полежать в больнице, обозначить эту болезнь. Они, может, сюда что­то допишут. После этого идем в военкомат, в военкомате дают справку, они же не знают, что ты больной, правда? Как будто ты первый раз пришел в военкомат, что больной, они дают акт на проверку, и мы опять к этим же врачам на проверку. Они уже потом пишут, что действительно больной. Вот это отправляем документы в Вологду, там платим в Вологде, здесь платим. И в конце «не годен».
— А по денежке?
— Нет, всю сумму прям сразу­то не надо. Я буду говорить там. Ну, где­то половину сразу, я скажу когда. В этот призыв мы должны тебя пропихнуть. Поэтому болезни мы уже должны все сделать.
— У меня, знаете, вопрос такой…
— Так.
— Я человек недоверчивый.
— В чем вопрос?
— Просто я вам тоже немножко не доверяю.
— Ну, ради бога, это естественно, мы первый раз увиделись.
— Просто я хотел немного уточнить. Вы должность занимаете какую­то?
— Должность не занимаю и вообще не из этой сферы. Совершенно. Я помощник депутата Государственной Думы. Работаю как бы.

— Я просто по врачам слышал, что они смогут всегда отмазаться. Сегодня скажут — мне вот так показалось. Ну вот если вдруг что­то?
— Я не хочу, чтобы были проблемы. Не будет их у вас, не будет их у меня, у него, ни у кого.

Андрей Ненастьев №153(22807) 19.08.2010

Источник: Газета «Речь»




Ваш комментарий