18 августа 2010 года. 17:58

Школам срочно требуются учителя

Скоро в школу! Но, как выясняется, педагогический состав в школах до сих пор еще до конца не укомплектован. С возвращением директоров из отпуска по обыкновению подсчитываются вакансии. К последним неделям августа их в Череповце около шестидесяти. Есть над чем задуматься молодым специалистам, мечтающим о поприще школьного учителя. Тем более что при поиске новых сотрудников активно используется программа стажировок. К 1 сентября, как обещают в школах и управлении образования, все учителя будут на месте. Многие молодые специалисты­педагоги после выпуска предпочитают отдохнуть, а в августе начинают судорожно искать работу. Казалось бы, поздно уже, ребята! Ведь 1 сентября уже на носу. Ан нет! В августе в городских школах обнаружилось около 60 вакансий. Многие из них уже удалось заполнить: помогает городская программа по стажировкам и желание молодых кадров трудоустроиться.
На конец августа в школах Череповца обнаружилось около 60 вакансий по всем предметам, кроме разве что обществознания и химии.
Как объясняют в управлении образования, ситуация эта не критическая, а вполне привычная.
— Подобная ситуация имеет место каждый год, — поясняет начальник отдела общего и дополнительного образования управления образования Череповца Лина Коробейникова. — Вообще, поиском недостающих кадров школы занимаются круглогодично. Но летом директора, которые решают вопросы с приемом на работу, в отпусках. Их обязанности во время их отсутствия исполняют, как правило, заместители по административно­хозяйственной работе, которые заняты подготовкой школы к приемке. Директора возвращаются из отпусков в конце августа — тогда и начинается рассмотрение имеющихся вакансий.
Самая «дефицитная» сфера в кадровом отношении — начальные классы: городу недостает 16 учителей. Ситуация с преподавателями английского языка всегда была критической: востребованность велика, а хороших специалистов немного. Череповецким школам нужно порядка 17 «англичан». На третьем месте вакансии учителей русского языка и литературы — их в городе восемь. Один или два педагога требуются практически по каждому предмету.
Появление вакансий нередко обусловлено естественными причинами. Одни уходят на пенсию, другие — в декретный отпуск. А молодежь, по словам Лины Коробейниковой, в школы не очень­то стремится.
Тем не менее управление образования обещает, что все пустующие места к 1 сентября будут заняты. Для этого принимаются срочные меры.
Во­первых, решается во­прос со стажировками через Центр занятости населения, ведется работа с вузами по выпускникам, размещаются объявления в городских газетах и на местном телевидении, в Интернете — на сайтах бесплатных объявлений. Директора школ сами ищут варианты, где разместить информацию о вакансиях: в СМИ, на доске объявлений в школе, на сайте школы, если он имеется. Те школы, которые сработали оперативно, уже сумели закрыть часть вакансий.
Это касается, например, школы № 40. Хотя по информации управления образования, проблема нехватки кадров в этой школе и в 14­й стоит наиболее остро. Связано это, как предполагает Лина Коробейникова, с тем, что многие педагоги «переквалифицировались» в сотрудников недавно открывшегося в Зашекснинском районе торгового центра.
— К сожалению, обычным уборщикам в центре платят едва ли не больше, чем учителям в школах, — замечает Лина Коробейникова.
Но в 40­й школе нам дали другую информацию.
— Ситуация у нас уже не критическая: почти все вакансии мы закрыли, — отвечает специалист по кадрам школы № 14 Ольга Вивденко. — У нас осталось только две­три незанятые должности. Вопрос решается: набираем педагогов на конкурсной основе.
Как только выявились вакансии, школа подала заявку в Центр занятости, что она обязана делать как муниципальное учреждение. Искали учителей не только через городскую службу, но и своими силами.
В 14­й школе нашли способ, как заполнить вакансию, не принимая нового работника: предмет «история» распределили между двумя другими предметниками.
Информацию о том, что часть учителей прельстилась работой в торговом центре, в 14­й школе опровергают.
— Никто из нашей школы не увольнялся. Одни ушли на пенсию, другие — в длительный или декретный отпуск, — утверждает Ольга Вивденко.
В школе № 1 им. Максима Горького образовалось всего две вакансии: учителя начальных классов и преподавателя ИЗО. На время декретного отпуске ушедших сотрудников школа ищет новых учителей.
— Мы включились в городскую программу по стажировкам — будем брать молодых специалистов, выпускников этого года. До конца 2010­го они у нас будут стажироваться, а потом будем решать вопрос о приеме их на постоянную работу, — говорит специалист школы по кадрам Вера Хаткевич.
А вот в школе № 11 с педагогическими кадрами полный порядок: все ставки заняты. Зато нелегко приходится с младшим персоналом.
— Нам срочно нужны дворник и сторож, — докладывает заместитель директора школы по АХР Светлана Кузнецова. — Прежние наши работники уволились внезапно, буквально в августе: по состоянию здоровья или другим причинам. Я подавала объявление в газету — позвонил только один человек, но не пришел. Подала информацию в Центр занятости.
В общем, ищущие работу молодые педагоги, особенно готовые к стажировкам, могут пока не переживать: вакансии есть. Как, впрочем, есть еще и возможность трудоустройства дворником…

ЮЛИЯ БОЧКАРЕВА №152(22806) 18.08.2010

Источник: Газета «Речь»




Ваш комментарий

Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Как сэкономить на сисадминах если у вас много серверов

В прошлой статье мы рассказывали как сэкономить на системных администрациях передав управление почтой предприятия на аутсорс. В этой статье рассматривается способ сократить IT-отдел с помощью решения для управления собственными серверами.