18 августа 2010 года. 17:58

Парковка с препятствиями

Совсем недавно муниципалитет утвердил рекомендательный документ, который упорядочивает и упрощает стихийный и сложный процесс обустройства парковок во дворах. Появление такого документа, несомненно, подвигнет автовладельцев к самостоятельному решению дворовой проблемы, потому что в нем четко прописывается порядок действий жителей при организации парковок. Но поскольку процесс согласований остался неизменным, нужно помнить, что трудности, с ним связанные, неизбежны. Об этом говорит и уже имеющийся у череповчан опыт. Последние два года в череповецких дворах то и дело возникают «самодельные» парковки — площадки, которые жильцы из числа автовладельцев самостоятельно обустраивают. Муниципалитет в целом поощрял эту инициативу. Еще бы: разбитые автомобилями дворовые газоны — больная проблема в масштабах всего города, и когда собственники, не посягая на городскую казну, решают ее за свой счет, их можно только поблагодарить. Правда, при условии, что парковочная площадка во дворе появляется легально, то есть с ведома и разрешения всех согласующих инстанций, главным образом коммунальных предприятий. И с ведома и разрешения остальных собственников в доме. Не секрет, что из­за такого вот заасфальтированного газона нередко возникают конфликты между соседями, порой переходящие в непримиримую вражду. Одних не спросили, других спросили, но мнение их — а они не хотели лишаться газона — не учли. Третьих на площадку не пускают из­за того, что они ни копейки в нее не вложили. Все это в итоге выливалось в жалобы, направляемые в органы мэрии.
С другой стороны, чиновников атаковали обращениями жители, которые и хотели бы все сделать по правилам, да не знают как. К кому идти за разрешениями и с чего вообще начать? Упорядочить процесс, чтобы не допускались нарушения, и последовательно разъяснить людям весь механизм действий было необходимо. И чиновники недавно разработали специальный документ — методические рекомендации по организации парковочных мест во дворах. ("Речь» подробно рассказывала о его содержании.) Его появление, конечно, спровоцировало активность жителей.
— К нам уже обращались за консультациями, интересовались, где можно достать этот документ, — говорит Анна Хоботова, начальник отдела перспективного планирования и развития территорий управления архитектуры и градостроительства. — Пользуясь случаем, отмечу, что методические рекомендации размещены на официальном сайте Череповца. Кто­то прислал и письменную заявку — уже непосредственно на устройство парковки. Интерес есть.
Интерес, правда, был и до того. В том же управлении архитектуры и градостроительства говорят, что подобного рода заявки к ним поступают регулярно, особенно много их стало в этом году. А летом, когда самое время для таких работ, жители еще более активизировались. В департамент ЖКХ, к примеру, за последние два месяца пришло семь обращений от инициативных групп жителей.
— Люди приносят протоколы общих собраний с решениями по организации парковочных мест и просят нас, как представителей собственника муниципальных квартир, проголосовать, — рассказывает зам. начальника департамента ЖКХ Виктор Токарев. — Сейчас, думаю, с принятием упрощенной схемы организации парковок, процесс еще более активизируется. Что ж, мы будем только за. И в случае, когда затраты на такие работы будут проходить по статье «капремонт», которая требует от собственников отдельного финансирования, муниципалитет готов вложить свою долю.
Специально разработанные методические рекомендации, пошагово описывающие действия при организации парковочных площадок, конечно, упрощают череповчанам жизнь. И первым делом потому, что с соб­ственников снимается обязанность заказывать у специалистов проект работ — достаточно гораздо более простой и дешевой схемы организации парковки. Но вот обязательств по согласованию работ со всеми сетевыми компаниями этот документ не снимает. А именно эта «рутина» часто была причиной тому, что инициатива собственников сводилась на нет уже на начальной стадии.
Кстати, на такое вот отвращение людей к хождению по инстанциям сделала ставку группа предприимчивых череповчан, задумавших организовать бизнес на посреднических услугах между собственниками и согласующими ведомствами. За 10 тысяч рублей они готовы пройти за ленивого жителя, которому не хватает во дворе места для парковки автомобиля, всю процедуру по организации площадки: провести все согласования, получить разрешение и нанять подрядчиков. От клиента требуется лишь собрать группу собственников (не менее пяти человек), которые тоже не поскупятся заплатить за данную услугу по 10 тысяч рублей. Одно время на многих домах висели телефоны этих бизнесменов, правда, нам неизвестно, получилось ли у них что­нибудь.
Услуга, надо полагать, востребованная, но гарантировать, что деньги не будут потрачены впустую, невозможно. «Тормозом» на пути к вожделенной парковке могут стать подземные сети. Собственники дома по пр. Победы, 182, например, в пути застряли.
— Мы хотели сделать площадку на разъезженном газоне, который расположен вдоль дворового проезда. Там могло бы разместиться 10 машин, — рассказывает Ирина Ковач, бегавшая по инстанциям. — Провели заочное голосование, прошлись по всем без исключения собственникам, получили от них «добро». Поскольку «безлошадным» парковка не нужна, принуждать их платить за работы мы не намеревались. Договорились профинансировать силами автовладельцев. После того как прошло общее собрание, заказали проект устройства парковки. Он был выполнен как положено, обошелся нам в 6000 рублей. На саму парковку мы рассчитывали потратить меньше — думали, хватит трех тысяч: хотели положить две — четыре плиты, остальную площадь засыпать. Нашу заявку рассмотрели на комиссии в управлении архитектуры. И вроде бы можно было на что­то рассчитывать, но возникло препятствие в лице «Электросети».
Под газоном, в 10 см от бордюра, проходит электрокабель. На него собственники и хотели положить плиты. «Электросеть» же потребовала проложить трубу под землей за границами площадки, чтобы в случае аварии кабель можно было вынести. На этом требовании дело и застопорилось: с прокладкой трубы стоимость парковки увеличивается в разы.
Позиция «Электросети» была бы понятна, если бы речь шла об асфальтировании газона.
— По правилам, если асфальтирование участка производится в охранной зоне кабельной линии, то вдоль кабеля необходимо заложить трубу, чтобы в случае аварии мы могли, не разрушая асфальта, проложить новый кабель, — поясняют на предприятии. — Если же делается простая подсыпка или укладываются плиты, которые можно снять, то прокладка трубы не требуется. Житейский смысл этого требования в том, чтобы в случае аварии на сетях нам не пришлось нести затраты на восстановление благоустройства участка.
В случае с домом на пр. Победы, 182, речь как раз и шла о простейшем покрытии — несколько плит и гравий. Почему же людям отказали?
Сети, надо сказать, не единственное препятствие. Точно так же застопорить процесс могут деревья. Вот, к примеру, жители дома по ул. Ленина, 92а, во дворе которого сейчас ведутся работы по обустройству парковок, остались в претензии к управляющей компании. Вроде бы все сложилось отлично: управляющая компания, зная о желании жителей расширить парковку, сама организовала процесс, сама согласовала работы со всеми инстанциями, сама их выполняет, при этом никаких дополнительных сборов с собственников не делает. Но…
— Делают нам не то, что обещали, и удобства, на мой взгляд, мы в итоге не получим, — делится мнением жительница дома Ирина Альбова. — Изначально, когда нас всех собирали, речь шла о том, что существующую парковку расширят, углубив ее на один метр за счет газона. И на проезжей части полностью заменят асфальт. Но вот смотрю — делают не так, как мы договаривались. И асфальт снимается заплатками — потом бугры будут, а значит, лужи осенью. И газон не трогают. Зимой трактор опять будет заваливать площадку снегом — и парковаться опять будем на проезжей части. Ни «скорой» не проехать, ни кому другому. А нужно было всего лишь спилить два дерева.
— Не можем мы спилить эти деревья, — объясняют работающие во дворе мастера, — управление охраны окружающей среды не дало нам на то разрешения. Только ветки позволили обрезать. Да и без того места хватит. Вот мы и большую клумбу срезали — теперь перед домом вообще огромное пространство для машин, девять метров шириной. Всем места хватит, тем более что и с противоположной стороны двора мы тоже расширяем проезжую часть по всей длине на три метра. И асфальт мы полностью обновим, это пока только так…

ТАТЬЯНА ТИХОНОВА №152(22806) 18.08.2010

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым

На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили.