23 июля 2010 года. 23:17
Заткнули окно рекламой — заплатили 100 тысяч
Компания, торгующая алкогольными напитками, разместила на своем магазине баннер с рекламой своего товара. Все бы ничего, но рядом — образовательное учреждение. И всем известной строчки о вреде чрезмерного употребления алкоголя на баннере почему не оказалось. Противозаконные действия стоили фирме крупного штрафа. Рекламный баннер магазина оказался прямо напротив новенького здания череповецкого филиала УРАО. Заметил эти нарушения еще в начале июля комитет по управлению имуществом мэрии Череповца. Составили акты, сделали фотографии и отправили все бумаги в Федеральную антимонопольную службу в областном центре. Вологодское УФАС взялось разбирать это дело.
Оказалось, что алкогольная компания нарушила сразу две статьи закона «О рекламе» — 21 и 22. Фирма разместила рекламу алкоголя вблизи от образовательного учреждения, хотя по закону расстояние должно быть не менее 100 метров. И реклама эта не содержала необходимого предупреждения о том, что «чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью». Штраф за такие действия, согласно статье 14.3 Кодекса об административных правонарушениях, может составить от 100 до 500 тысяч рублей.
Представители призванной к ответственности компании в Вологду для разъяснений съездили, вину свою признали и незаконную рекламу убрали. По словам юриста Вологодского УФАС Сергея Бодалева, череповчане объяснили свои действия элементарным незнанием закона и бытовыми причинами.
— Сказали, что в их офисе было разбито стекло, и, чтобы не дуло, они закрыли дыру рекламным щитом, — говорит Сергей Рафаилович.
Вологодское антимонопольное управление не стало применять к нарушителям максимально возможное в таких случаях наказание и наложило на них минимальный штраф: 100 тысяч рублей. «Еще несколько месяцев назад минимальный размер такого штрафа составлял 40 тысяч рублей. Теперь же санкции ужесточились. Предпринимателям нужно иметь это в виду», — говорит Ольга Прусакова, пресс Вологодского УФАС.
Государство могло собрать и еще 100 тысяч рублей, если бы нашло предприятие, изготовившее злополучный баннер. Но, как правило, фирмы производителей рекламы не выдают.
— Наружную рекламу алкоголя запретили уже лет восемь назад. И подобные правонарушения бывают очень редко, ведь штраф за них немаленький, — комментирует начальник отдела рекламы комитета по управлению имуществом мэрии Череповца Мария Мухина. — Но в целом по городу очень много рекламных нарушений. Например, касающихся пива.
— За этот год нарушений рекламного законодательства зафиксировано уже больше, чем в прошлом году. Их масштабы, честное слово, поражают, — соглашается Ольга Прусакова.
Был случай, когда одна торговая фирма использовала в своей рекламе слово «конфискат», хотя в действительности конфискованных предметов не продавала и не имела на это официального разрешения от Росимущества. Представители компании сказали, что слово «конфискат» в их рекламном тексте служит просто крючком для привлечения клиентов. Нашли нарушителей закона через Константина Эрнста. Предприниматели размещали информацию о своем «конфискате» в местной врезке на ОРТ. Региональные представители УФАС это дело отследили и нарушителей наказали — штрафом 200 тысяч рублей. Большей суммы за незаконную рекламу у нас в области ни с кого не брали. Но предупреждают: злостных «уклонистов», совершающих не первое «рекламное преступление», будут наказывать сурово.
Чтобы не нарушить рекламное законодательство, надо просто соблюдать рамки приличия и русского языка. Но рекламодатели частенько об этом забывают. И появляются слоганы вроде «У нас все по чесноку», «Приходи на халяву!» или еще хлеще — «Андрей, держи *** бодрей!». Все это было зафиксировано в нашей области. То ли еще придумают в погоне за прибылью!
ЮЛИЯ БОЧКАРЕВА №134(22787) 23.07.2010
Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым
На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили. →
27 июл 2024, 11:07
Преимущества доставки цветов
01 июл 2024, 07:29