16 июля 2010 года. 14:27
Жара превратила асфальт в пластилин
Тяжеловозным грузовикам полной массой свыше 38 тонн запретят движение по федеральной трассе Вологда — Новая Ладога в дневное и вечернее время. Причина — небывалая жара и ее влияние на дорожное покрытие. Асфальт не справляется с температурными нагрузками и в городской черте. На Октябрьском мосту установлено ограничение скорости в 40 км/ч. Дорожники считают, что никаких других методов спасения проезжей части нет. Многие горожане уже успели на собственном опыте узнать о последствиях влияния жары на асфальтовое покрытие. На ряде городских улиц появились ранее невиданные на них колеи и выпуклости полотна. Причем дорожные дефекты возникают в течение очень короткого времени.
— Постоянно высокая температура, асфальт в результате приобретает пластичность, — подтверждает гендиректор ООО «Череповецдорстрой» Юрий Макаров. — Особенно уязвимы участки, где происходит торможение транспорта. Взять, например, автобусные остановки. Вопервых, автобусы идут всегда примерно по одной и той же траектории, вовторых, они тормозят тоже примерно в одном и том же месте. В результате образуются наплывы. То же самое с «лежачими полицейскими». Водители применяют торможение, иногда довольно резкое, и покрытие, разгоряченное температурой воздуха, деформируется. Очень высока в таких условиях вероятность возникновения колейности. Особенно она высока на узких улочках, где водители едут по одной колее и не могут перестроиться. Сделать с этим ничего нельзя. Постоянно поливать дороги — нереально. Мы, конечно, поливаем, сколько можем, по ночам, чтобы хоть както остудить покрытие, но эффективность мала.
На загородных трассах ситуация еще хуже, ведь по ним ежедневно проходит огромное количество тяжелых грузовиков. Сейчас решается вопрос об ограничении в связи с жарой движения транспорта полной массой свыше 38 тонн. Предполагается, что таким тяжеловозам разрешат проезжать по федеральной трассе Вологда — Новая Ладога только с 5 до 10 утра, пока асфальт еще не успел прогреться. По словам специалистов, температура покрытия в наиболее жаркие часы сейчас достигает + 70С.
— Покрытие, как пластилин, — констатирует зам. начальника по эксплуатации Упрдор «Холмогоры» Юрий Мельхер. — Мы столкнулись с таким неприятным явлением, когда цементобетонное основание дороги нагревается и встает «домиками». У нас уже было два таких случая: на 171м и 184м километре трассы Вологда — Новая Ладога. Температурные швы между плитами там есть, но дорога построена 40 лет назад, и это первое такое аномальное температурное явление за все время ее существования. Ничего не поделать: поливать бесполезно, вся вода испарится через две минуты.
Появление «домиков» в результате расширения перегретых бетонных плит — крайне опасное явление, так как на дороге образуется своеобразный трамплин, при наезде на который на «загородной» скорости вероятность аварии очень велика. Есть и косвенная зависимость. Так, именно «домик» на 171м километре трассы косвенно послужил причиной серьезного ДТП 14 июля. Водитель «Мерседеса», ночью объезжавший огороженный по всем правилам участок, где рабочие устраняли дефект полотна, лоб в лоб врезался во встречный «Форд». Итог: один погибший, двое (в том числе полуторагодовалый ребенок) раненых.
Специалисты предупреждают, что «домики» образуются на дороге за очень короткое время, и не всегда о таких дефектах становится известно своевременно. Единственное, что может хоть както гарантировать безопасность в таких условиях, — соблюдение скоростного режима.
Андрей Ненастьев №129(2278) 16.07.2010
Американский футбол в Вологде. Викинги закончили своё выступление в первой лиге Чемпионата России
Вологодские Викинги закончили своё выступление в первой лиге Чемпионата России на стадии четвертьфинала.→
26 июл 2024, 07:53
Анастасия Маркова из Вологды завоевала Кубок России по плаванию
09 мар 2024, 15:55