15 июля 2010 года. 20:41

Туристы взяли неверный азимут

Попытка получить сверхдешевые путевки за рубеж обернулась для многих череповчан потерей денег Уникальные условия предоставления путевок заграницу по системе тайм­шер, предложенные одним из туроператоров, вызвали шквал претензий череповчан, ставших клиентами организации. Петербургская турфирма, используя агрессивные приемы маркетинга, привлекла немало людей, которым так и не удалось стать туристами. Расторжение договора закончилось для них потерей вплоть до половины внесенных денег. Череповчанин Павел Гриценко (на снимке) потерял на такой туристической сделке 13 тысяч рублей.
Череповчанин Павел Гриценко, как и многие другие, пластиковую карту турфирмы получил на выходе из магазина. Ее вручили девушки — представители организации, пообещав участие в розыгрыше. Спустя несколько дней пенсионеру позвонили и сообщили, что он выиграл путевку в Испанию на неделю. Мужчина пришел на собрание, где оказались такие же счастливчики. Будущих туристов поили шампанским и показывали красочные слайды. Турфирма обещала путевки по системе тайм­шер: организация бронирует апартаменты в какой­либо стране, а отдыхающий может приехать в них в любое время года по своему выбору. При этом он заранее оплачивает бронирование и прочие услуги.
— Мы с супругой решили взять внука и ехать не на неделю, а на две, — вспоминает Павел Гриценко. — Заключили договор, заплатили 25 тыс. рублей за вторую неделю. На следующий день мне приходит бумага с Украины: срочно явиться для улаживания семейных дел по наследству. Ну, что делать, надо ехать. Я буквально через день пришел в турфирму и сказал, что мне нужно разорвать договор. Они предупредили, что мне придется заплатить за досрочное расторжение. Не вопрос, я готов. Но когда они озвучили сумму… Они удержали с меня 13 тыс. рублей! Это 53 % от стоимости путевки. Я к своему юристу. Стали читать договор: 18 % — вознаграждение поверенному, еще 35 % — за досрочное расторжение. Я им говорю: за что? Ведь я пришел почти сразу, разве они успели за это время какие­то услуги оказать? Они даже паспортов наших в руках тогда не держали, даты поездки они не знали, а теперь мне говорят, что успели оформить бронь! Акты выполненных работ предоставлять отказываются. Теперь самое интересное. В договоре написано, что споры разрешаются в судах страны, где зарегистрирован исполнитель. А исполнитель зарегистрирован… на Виргинских островах! Вот так я попил шампанского за 13 тыс. рублей.
Ситуация в Павлом Гриценко нетипичная, так как договор он разорвал по семейным обстоятельствам. В территориальном отделе Роспотребнадзора сейчас лежат жалобы горожан, которые вынуждены были разорвать контракт из­за того, что их не устроили его условия.
— Эта компания предлагает заключить договор поручения, согласно которому клиент передает им право резервировать курортную площадь, — разъясняет зам. начальника территориального отдела Роспотребнадзора Александр Голенков. — Все вроде бы хорошо, но клиент приходит домой и начинает изучать договор. Оказывается, что он заплатил только за место проживания, но оплачивать проезд, питание и другие услуги он должен самостоятельно. Человек приходит, иногда на следующий день, чтобы расторгнуть договор, а там бешеные проценты прописаны. Теперь люди жалуются нам, что с ними должен был быть заключен договор на реализацию туристского продукта. Может быть и так, но с клиентом ведь заключили договор поручения, и клиент его подписал. Ничего незаконного в действиях туроператора мы пока не видим, но сама по себе ситуация настораживает. Людям нужно быть более внимательными, когда они подписывают какие­либо бумаги. Проблема еще в том, что сама эта фирма зарегистрирована в Петербурге, в Череповце наездами бывает только их представитель. Материалы мы сейчас перенаправили петербургским коллегам, но каков там будет результат проверки, тоже сейчас невозможно сказать.
Зам. председателя Череповецкой ассоциации туризма Константин Озеров считает, что надзорные органы в этой ситуации не в полной мере используют свои полномочия.
— Неоднократно люди жаловались в ОБЭП, в другие органы, но реакции никакой, — возмущается г­н Озеров. — В Вологде, например, как только появлялись такие компании, их административным ресурсом мгновенно выгоняли. Сейчас их там нет. Нарушений ведь достаточно. Во­первых, у них регистрация в Питере, и я сомневаюсь, что они официально зарегистрированы здесь. Во­вторых, в договорах у них прописаны суммы в валюте — это категорически запрещено. Никаких кассовых аппаратов у них, насколько мне известно, тоже нет. Они предлагают отдых, который якобы стоит в разы дешевле, чем в обычном турагентстве. На собраниях говорят об апартаментах. Но нужно понимать, что такое тип размещения «апартаменты» в турбизнесе. Это обычные квартиры в жилых домах. Эти квартиры находятся минимум в 1,5 км от моря. Наш же человек думает, что это что­то крутое до невозможности. Они на самом деле предлагают тайм­шер, но когда подходит время лететь на отдых, встает несколько вопросов. Кто будет делать визу и авиабилеты? Клиенту придется покупать билет регулярного рейса, на чартер его не возьмут. И куда он прилетит? Регулярные рейсы на курорты Испании, например, не летают. Он может прилететь в Мадрид или Барселону, а потом будет ловить такси и ехать за 300 километров до этого курорта. Сколько это будет стоить? Получается, что человек попадает на сумасшедшие деньги только для того, чтобы попасть в обычную квартиру, но в другой стране.

Андрей Ненастьев №128(22782) 15.07.2010

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым

На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили.