17 июня 2010 года. 12:26
«Это Череповецкая область или что?»
Работа службы 009 после реорганизации не выдерживает никакой критики: горожане не могут узнать даже простейшие телефоны Работы платной справочной службы 009, услугами которой пользуется огромное количество череповчан, в первые дни после реорганизации вызвала шквал претензий. В соответствующий отдел ОАО «СевероЗападный Телеком» поступают многочисленные жалобы. Причем не только от череповецких абонентов, но и от жителей других городов СевероЗапада, которые остались без своих справочных служб.
Решение о реорганизации справочноинформационных цехов было принято центральным офисом ОАО «СЗТ» в рамках создания интегрированного оператора связи на базе Ростелекома. Своих справочных служб лишились все города СевероЗапада, где они были: это, например, Череповец (также обслуживающий всю Вологодскую область), Мурманск и Архангельск. Справки с 1 июня стал предоставлять единый контактцентр ОАО «СЗТ», точное местоположение которого в компании нам назвать не смогли. По разным данным, это СанктПетербург или Москва. Изменился и тариф: за 1 минуту разговора стали брать 30 рублей. Ранее одна справка стоила 15 рублей вне зависимости от продолжительности соединения.
Подробности работы контактцентра также неизвестны, но качество предоставляемых услуг уже вызвало вал претензий со стороны абонентов. Одни из главных — абсолютное незнание операторами географии обслуживаемых территорий, наименований общеизвестных в какойлибо местности организаций, нежелание разбираться с проблемами клиентов. В том, что вся эта информация на самом деле верна, мы убедились сами.
— Здравствуйте, будьте добры телефон дежурной части ГИБДД Шекснинского района…
Этот телефон написан на дорожном щите при въезде в район, но представим, что мы не посчитали нужным его записать, попали в мелкую аварию под Шексной, и теперь наш знакомый в Череповце вызывает на место ГИБДД.
— Оставайтесь на линии… Спасибо за ожида… — связь неожиданно обрывается.
Набираем номер снова, опять прослушиваем весьма длительную информацию о процедуре реорганизации справки и новых тарифах.
— Здравствуйте еще раз, дайте телефон дежурной части ГИБДД Шекснинского района.
— Какой район?
— Шекснинский.
— Оставайтесь на линии… Уточните район… Это ведь не в Череповце? Это Череповецкая область или что?
— Ну, как вам сказать… Это Вологодская область.
— Шухнинский район?
— Шекснинский. Река такая есть там, Шексна.
— А населенный пункт там есть какойто?
— Есть. Шексна. Девушка, там люди на трассе стоят, ждут!
— Спасибо за ожидание, по вашему запросу заявлено ГИБДДГАИ, поселок Шексна, телефон 2…
— Это дежурная часть?
— Я не знаю, что это. Написано, что ГАИ.
— Скажите, а вот у меня предыдущий звонок в вашу службу сорвался, с меня деньги вычтут за него?
— Если услуга не оказана, то не вычтут.
Последняя фраза не может не радовать, так как общее время, потраченное на краткий экскурс в географию Вологодчины, составило чуть менее 5 минут. В пересчете на деньги — 150 рублей.
Проводим второй, более сложный эксперимент.
— Дайте, пожалуйста, Бабаевский леспромхоз, — специфический запрос оператор обрабатывает всего десять секунд.
— Бабаевский леспромхоз у меня заявляется! — обрадованно сообщает девушка.
— И?
— Пишите телефон!
— А код города можно?
— Конечно. 8172.
— Подождите, это же вроде код Вологды?
— Да?
— Ну да.
— Так… 81732 — правильный код. Тут в базе, видимо, ошибка.
На всякий случай делаем контрольный звонок по полученному номеру.
— Але, это леспромхоз?
— Нет.
— А как мне туда позвонить?
— А я откуда знаю? Вы куда вообще звоните?
— Мне нужен бабаевский леспромхоз.
— Это город Харовск.
Со следующим звонком вновь усложняем задачу.
— Будьте добры, телефон Центра стандартизации и метрологии на ул. Краснодонцев.
— Это в Череповце?
— В нем самом.
— А чем они занимаются? — интересуется девушка после минутного трещания по клавишам компьютера.
— Ну, как вам сказать? Стандартизацией и метрологией. Приборы разные поверяют, например.
Ответ, видимо, вводит оператора в еще больший ступор, так как следующая фраза звучит уже минуты через две.
— Как они называются, еще раз можно? Как второе слово пишется правильно?
— Стандартизация, от слова «стандарт».
— Череповецкий центр стандартизации и метрологии заявляется, — слово «метрология» девушка почемуто проговаривает с поистине вологодским «оканьем». Видимо, надеется на большее взаимопонимание с клиентами.
Время, потраченное на получение номера, — 3 минуты.
В вологодском филиале ОАО «СЗТ» нам сообщили, что знают о возникших у клиентов проблемах, но решение принималось центральным офисом компании, в котором также в курсе ситуации. «База данных будет расти, она станет более подробной, — объясняет пресссекретарь филиала Андрей Ястребов. — Единственное, что я могу сейчас посоветовать клиентам, — предоставлять оператору как можно более точную информацию о владельце номера. Все претензии и пожелания сейчас учитываются. Если услуга не оказана, то деньги не снимают. Если есть какието претензии, то претензионный отдел их рассматривает, в большинстве случаев в пользу клиента. Все разговоры записываются, то есть имеется возможность объективно разобраться в ситуации».
Андрей Ненастьев №108(22762) 17.06.2010
Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым
На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили. →
27 июл 2024, 11:07
Преимущества доставки цветов
01 июл 2024, 07:29