10 июня 2010 года. 09:15

«Череповецкий металлург» стал «Северсталью»

Легендарная газета сменила название и расширила географию, сохранив при этом лицо Второе по возрасту после «Речи» («Коммуниста») печатное издание города, «Череповецкий металлург», лишь на год моложе комбината, и в следующем году газете исполнится 55 лет. Издание с новым названием «Северсталь» планирует отметить круглую дату как собственную. Ведь кардинальных изменений в новой газете, кроме названия и дизайна, который стал более современным, нет. Нумерация выпусков тоже будет продлена — первого номера «Северстали», которая уже выходит, в природе не существует. Сохраняя правопреемственность в периодичности, газета вышла под 7515 номером, отмерив 7514 номеров с момента создания под шапкой «ЧМ».
Прокомментировать, чем были вызваны изменения, мы попросили начальника управления коммуникаций дивизиона «Северсталь Российская Сталь» Ольгу Ежову. «Переименование газеты — еще один шаг по пути сближения подразделений «Северстали», — рассказала Ольга Викторовна. — Единая компания требует единых каналов коммуникации. У нас было множество корпоративных изданий, названия которых поражали разнообразием: «Горняк», «Сталепрокатчик», «Стан­5000» и даже «Русский размер» (газета Ижорского трубного завода). И естественно, требовалась общая платформа. С 3 июня все корпоративные издания компании имеют в своем названии одно ключевое слово — «Северсталь». «Череповецкий металлург» в последние годы вышел за пределы комбината, став, по сути, газетой дивизиона «Российская Сталь». Согласитесь, в Орел, Санкт­Петербург или Балаково отправлять читателю газету под «городским череповецким брендом» не совсем правильно. А сегодня это 12 000 читателей печатной версии газеты и более 6000 — электронной. Да и общности сотрудников единой компании «Северсталь» название «ЧМ», как, впрочем, и названия других многотиражек, явно не способствовало. Не говоря о том, что любое издание требует ресурсов: человеческих, финансовых».
«Череповецкий металлург» во все годы своего существования не только легко и доходчиво рассказывал рабочему комбината о том, что происходит на огромном производстве, но и не раз служил примером для подражания для других изданий страны. Виталий Минин, возглавлявший газету с 1983 по 1996 годы, вспоминает, как «Череповецкий металлург» повлиял на внешний вид и содержание тогда еще молодых «Аргументов и фактов». «Конец 80­х и начало 90­х запомнились мне как очень непростые годы для издания газеты, — рассказывает Виталий Николаевич. — Многие издания, лишившись финансирования и поддержки, не выжили. А мы, за что спасибо руководству комбината и партийным органам, не только выстояли, но и расширили свою деятельность. К примеру, мы стали выпускать приложения к «Череповецкому металлургу», причем не связанные с производством. Одно называлось «Няня» и рассказывало о воспитании детей, другое — «Голос ветерана», третье было чисто спортивным. Наш опыт, кстати, очень серьезно изучала редакция газеты «Аргументы и факты». А потом стала выпускать свои приложения». От периода работы редактором «Череповецкого металлурга» у Виталия Минина остались громадные газетные архивы, масса воспоминаний и наручные часы с именной надписью от последнего министра металлургии СССР Серафима Колпакова.
Что касается приложений нового издания — у корпоративной газеты «Северсталь» они тоже будут. Первое из них, «Сталь.ру», выйдет уже в этом месяце.

Сергей Виноградов №104(22758) 10.06.2010

Источник: Газета «Речь»




Ваш комментарий