9 июня 2010 года. 19:03

"Шеф, притормози у остановки!" - попросил парень с заднего сиденья. Когда таксист сбросил газ, 16-летний пассажир дважды пырнул его ножом в шею, а потом нанес еще один удар в спину.

Этот заказ таксист взял ночью 7 июня. Молодой человек сел в его иномарку около магазина "Юбилейный". Парень попросил отвезти его до Камешника (деревня в Шекснинском районе). Когда до пункта назначения оставалось совсем немного, пассажир попросил водителя тормознуть на остановке. Ни о чем не подозревая, шофер надавил на педаль тормоза и вдруг почувствовал резкую боль. Подросток, наклонившись вперед с заднего сиденья, ударил его ножом в шею и спину. При этом злодей кричал, чтобы водитель убирался из машины. По всей видимости, целью несовершеннолетнего была иномарка с шашечками. Однако таксист сумел вывернуть руль и пустить машину под откос, надеясь, что из кювета подростку будет не выехать. Выбравшись из салона, раненый заковылял в сторону деревни. На его счастье, по мобильному телефону он дозвонился до милиции. А юный гангстер безуспешно пытался вытолкать машину на дорогу. В конце концов, плюнув на иномарку, он прихватил из салона выручку таксиста и зашагал в направлении трассы. На полпути его перехватили подоспевшие на место происшествия милиционеры. Нож злоумышленник успел "скинуть".
К слову, подросток воспитывается в благополучной семье. Таксиста забрали медики, мужчина находится в больнице, угрозы его жизни нет. Сейчас решается вопрос об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу для несовершеннолетнего. Возбуждено уголовное дело по статье 166 ч. 4 ("Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, совершенное с применением насилия, опасного для жизни"). По закону подростку грозит от 6 до 12 лет лишения свободы. Марина Алексеева
[3]

На бутылку есть, на ребенка - нет: череповецкие приставы навестили №#Подросток напал с ножом на таксиста
#"Шеф, притормози у остановки!" - попросил парень с заднего сиденья. Когда таксист сбросил газ, 16-летний пассажир дважды пырнул его ножом в шею, а потом нанес еще один удар в спину.
#Этот заказ таксист взял ночью 7 июня. Молодой человек сел в его иномарку около магазина "Юбилейный". Парень попросил отвезти его до Камешника (деревня в Шекснинском районе). Когда до пункта назначения оставалось совсем немного, пассажир попросил водителя тормознуть на остановке. Ни о чем не подозревая, шофер надавил на педаль тормоза и вдруг почувствовал резкую боль. Подросток, наклонившись вперед с заднего сиденья, ударил его ножом в шею и спину. При этом злодей кричал, чтобы водитель убирался из машины. По всей видимости, целью несовершеннолетнего была иномарка с шашечками. Однако таксист сумел вывернуть руль и пустить машину под откос, надеясь, что из кювета подростку будет не выехать. Выбравшись из салона, раненый заковылял в сторону деревни. На его счастье, по мобильному телефону он дозвонился до милиции. А юный гангстер безуспешно пытался вытолкать машину на дорогу. В конце концов, плюнув на иномарку, он прихватил из салона выручку таксиста и зашагал в направлении трассы. На полпути его перехватили подоспевшие на место происшествия милиционеры. Нож злоумышленник успел "скинуть".
К слову, подросток воспитывается в благополучной семье. Таксиста забрали медики, мужчина находится в больнице, угрозы его жизни нет. Сейчас решается вопрос об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу для несовершеннолетнего. Возбуждено уголовное дело по статье 166 ч. 4 ("Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, совершенное с применением насилия, опасного для жизни"). По закону подростку грозит от 6 до 12 лет лишения свободы.
#Марина Алексеева
[3]
#На бутылку есть, на ребенка - нет: череповецкие приставы навестили
злостных алиментщиков
#16 нерадивых родителей привлечены к уголовной ответственности в рамках акции "Заплати алименты - вспомни о ребенке". Судебные приставы разыскали тех, кто в пьяном бреду месяцами не навещает ребенка в детском доме, кто приносит липовые бумаги о минимальной зарплате, боясь потратить на сына или дочь лишнюю копейку.
#Мороженое в парке - не в счет
Андрея судебные приставы ловили, пересаживаясь с автобуса на автобус. Дело в том, что о мужчине, задолжавшем бывшей супруге около 60 тысяч рублей в качестве алиментов, было известно только то, что он работает водителем на одном из частных городских автобусов. Когда уклониста стали пробивать по всем базам, выявили целый букет нарушений: его водительские права оказались просроченными, срок регистрации на территории России истек (Андрей - уроженец одной из стран ближнего зарубежья). Алиментщика отыскали. Возбудили уголовное дело. На суде он стал оспаривать сумму долга, заявляя, что давал ребенку денег (от 100 до 500 рублей) во время редких визитов. На заседание пришлось вызвать 13-летнего сына Андрея. Мальчик в присутствии взрослых клялся, что никаких денег от отца не получал.
- Очень часто родитель положит ребенку 50 - 100 рублей на телефон либо угостит мороженым в кафе в парке и считает, что таким образом заплатил алименты, - говорит Татьяна Куняева, зам. начальника отдела судебных приставов по Череповцу. - Однако такие суммы ничтожно малы и к выплатам, равным одной четвертой зарплаты, не имеют никакого отношения.
Примечательно, что половина череповецких уклонистов - вполне обеспеченные люди, работающие без оформления трудового договора. В беседе с приставами они называют несколько причин, по которым отказываются помогать своим детям материально. Кто-то ссылается на то, что экс-супруга не разрешает видеться с ребенком, другие кивают на "нового" папу в случае, когда бывшая жена повторно вышла замуж. Немало мужчин бесхитростно заявляют, что сейчас у них новая семья, дети и заботиться о ребенке от первого брака нет ни желания, ни денег.

Дочку "забыла" у родственников
11-летнюю Анечку уже несколько лет воспитывает бабушка. Мать "забыла" ее у родственников, отец осужден за убийство. Родители Ани поженились рано. Вскоре родилась дочка, но ни отец, ни мать устраиваться на работу не хотели. Через какое-то время они разошлись. Светлана (мать девочки) с маленькой дочкой отправилась искать свое женское счастье. Нашла, а вот для ребенка в ее новой семейной жизни места не было. Светлана оставила Аню на попечении родственников. Время шло, а за дочерью женщина так и не явилась. Те передали Аню бабушке. За несколько лет Светлана увиделась с дочкой лишь однажды, когда приезжала на похороны отца, которого убил ее бывший муж. Денег на воспитание дочери женщина не дает. И мать Светланы обратилась в суд, требуя привлечь свою дочь к уголовной ответственности.

Разговор сквозь прутья забора
Своих дочерей Ирина навещает крайне редко. Иногда, пьяная, приходит к забору детского дома и что-то бормочет им через прутья решетки. Девочек забрали у нее еще в 2003 году, когда старшей только исполнилось четыре, младшей не было и трех. Их разлучили потому, что и сама Ирина, и ее гражданский муж официально нигде не работали, а те скудные гроши, что удавалось раздобыть, тратили не на детские игрушки или одежду, а на бутылку. В детском доме на имя девочек открыли счета, суд обязал Ирину платить на них алименты. Но горе-мамаша за все эти годы не сделала ни одного перевода… Ее дважды привлекали к уголовной ответственности за неуплату алиментов. Приговором суда Ирине назначали исправительные работы. Но на них она так и не вышла, и тогда ей дали реальный срок. Отсидев чуть больше года в колонии, женщина освободилась в 2007 году. И снова жизнь покатилась по наклонной - пьяная и безответственная. На работу Ирина так и не устроилась. Единственный источник ее доходов - деньги, которые она получает за мытье пустых бутылок. На сегодняшний день ее долг перед дочерьми в денежном эквиваленте составляет почти 270 тысяч рублей.

Детство в казенном доме
Бог наградил Ирину и Сергея пятерыми ребятишками. Вот только о благополучии своих чад родителям заботиться некогда. Оба любили приложиться к бутылке. В 1999-м четырех детей забрали в детдом. С родителями остался только старший сын, которому в ту пору было 19. Ирина трудилась продавцом в небольшом магазинчике, Сергей работал на железной дороге. Но уплачиваемые ими алименты иначе как пожертвованиями не назовешь - они переводили на счета детей от 200 до 600 рублей. Когда супруги потеряли работу, эти скромные выплаты и вовсе стали нерегулярными. Ирина и Сергей устроились к частнику в деревню - ухаживать за скотом, заниматься подсобными работами. Платили им на двоих около 6 тысяч рублей. Муж и жена хором твердили приставам, что этой суммы им самим едва хватает на пропитание, куда уж тут алименты платить… На сегодняшний день в детском доме остался младший сын Сергея и Ирины. Мальчику сейчас 16. Последний денежный перевод, который он получил от родителей летом прошлого года, - 300 рублей.
#Марина Алексеева
[4]
#В зоне обстрела
#Подержать в руках настоящую боевую гранату, передернуть затвор пистолета, заправить обойму автомата, слегка оглохнуть, почувствовав отдачу при стрельбе из пулемета... Все эти ощущения испытали вологодские журналисты во время семинара. О том, как не подорваться на "растяжке", не поймать пулю снайпера, погнавшись за живой картинкой или звуком, во время репетиции контртеррористической операции нам рассказали и показали сотрудники силовых ведомств области.
#Учить надо
Первый день нашего семинара проходил в Вологде. Зам. губернатора области Владимир Першиков рассказал о том, почему так важно уделять внимание теме терроризма на нашей, казалось бы, такой спокойной Вологодчине.
- Печальные события в Москве и Ставрополе подтверждают, что угроза выноса террористических проявлений за пределы Южного округа реальна, - сообщил Владимир Петрович. - Сегодня и трудовые, и бытовые конфликты иногда решаются террористическими способами. К примеру, были случаи, когда по результатам трудового спора подрывались линии электропередачи, пьяное застолье оборачивалось тем, что человек мог взять собутыльника в заложники.
Оперативный штаб области, возглавляемый губернатором, каждые три месяца проводит учения в районах.
- Мы столкнулись с тем, что людей надо учить тому, как действовать при проведении контртеррористических операций, - говорит Владимир Петрович. - В первую очередь навыков и знаний не хватает главам районов и поселений. Именно они решают, куда будет производиться эвакуация людей, ведь операции могут длиться от нескольких дней до недели и больше. А один глава предложил нам эвакуировать население… в лес!

Мина в ведре с картошкой
Поведение журналистов, которые теоретически могут освещать теракты, мы отрабатывали на полигоне под Чебсарой. На специальных "прилавках" под навесами представлена сила и гордость современной российской армии: снайперская винтовка, автомат Калашникова, винтовка ВСК-94, автомат специальный для ведения бесшумного и беспламенного огня, пистолет Макарова.
Особый интерес журналистов вызвал НРС - нож разведчика стреляющий. С одной стороны - обычный нож, обоюдоострый, лезвие темного цвета (чтобы не бликовал на солнце). А из рукоятки ножа может вылететь пуля, которая находится в специальном патроне. Используется такое оружие только в ближнем бою, когда противник находится в 10-15 метрах. Взрывотехник ОМОНа рассказал о минах, взрывчатке, "растяжке".
- Для того чтобы распознать мину, нужно быть предельно внимательным и осторожным, - обучает журналистов взрывотехник ОМОНа. - "Вестниками" того, что где-то поблизости заложено взрывное устройство, могут стать кусочки проволоки, обрывки бумаги, упаковки.
Взрыв может прогреметь отовсюду. Минируются все подступы к домам, огороды, тропинки, двери, окна. Бомба может быть спрятана в ведре с картошкой, пачке сигарет, книге. Минометный "выстрел" красят в белый цвет и маскируют под столбики вдоль дорог.

Понюхали пороха и дыма
Следующим пунктом в "меню" наших учений значился обстрел колонны. Его мы также испытали на себе. Забираемся в "Ниву". Впереди - два бойца ОМОна в масках, которые сразу предупредили, чтобы мы безоговорочно выполняли все их команды. Наша машина движется первой, в колонне за нами еще два автомобиля. Не успели мы проехать и десяти метров, как началась настоящая стрельба. В лесу, справа от дороги, что-то ухнуло и взорвалось. Бойцы выскочили из машины:
- Обстрел! Девчонки, уходим! Бежим в траву!
Пригибаясь от грохота и, честно признаюсь, страха, бежим в канаву. Падаем в одуванчики, закрывая голову руками. Для полной схожести с реальными боевыми действиями взорвали дымовую шашку. Всю дорогу окутало плотное облако дыма.
- Встаем! Перебегаем на следующую точку! Пригнитесь! Петляя как зайцы, мы наконец добрались до нужной кочки, рухнув возле нее. Вскоре все закончилось, и мы отправились на стрельбище. Ох, нелегкая эта работа - держать на весу снайперскую винтовку, чтобы руки не дрожали, ноги не подкашивались, а глаз видел мишень в прицеле. Мы учились вставлять патроны в рожок Калашникова, глохли, стреляя из пулемета. Кстати, палить из Макарова - картинно, изящным движением передергивая затвор, как это показывают в фильмах, - в реальности не так просто.
По окончании семинара каждый из журналистов получил свидетельство о том, что он аттестован. В планах руководства области - вывести такие учения на региональный уровень, расширив и программу занятий, и состав участников.
#Марина Алексеева
Источник: Голос Череповца